Стартовали продажи Jeep Grand Cherokee с новым дизельным двигателем

  • Новый трехлитровый 6-цилиндровый дизельный двигатель (V6) с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом доступен к заказу
  • В данном двигателе использована технология MultiJet II, разработанная Fiat Powertrain
  • Новый двигатель развивает высокую мощность и крутящий момент при умеренном расходе топлива и низком уровне загрязнения окружающей среды
  • Новый двигатель устанавливается на Jeep Grand Cherokee в комплектациях «Limited» и «Overland»
  • Объявлены рекомендованные розничные цены на Jeep Grand Cherokee 3.0 TD

Jeep Grand Cherokee в комплектациях «Limited» и «Overland» с новым трехлитровым 6-цилиндровым дизельным двигателем доступен в салонах официальных дилеров ЗАО «Крайслер РУС» с 1 сентября 2011 года.

Новый дизельный двигатель, разработанный совместно с Fiat Powertrain (подразделением Fiat S.p.a.), изготавливается компанией VM Motori. Он имеет рабочий объем 3,0 л и развивает максимальную мощность 177 кВт (241 л.с. DIN) при частоте вращения 4000 мин-1 и крутящий момент 550 Н•м в диапазоне частот вращения 1800 — 2800 мин-1. Таким образом, по сравнению с предшествующим двигателем мощность нового дизеля увеличена на 10%, а крутящий момент — на 8%.

Несмотря на рост мощности, расход топлива автомобиля, оснащенного этим двигателем, в смешанном цикле составляет 8,3 л/100 км, что на 19% меньше, чем для предыдущего дизеля. Выбросы CO2 (также в смешанном цикле) снижены на 20% — до 218 г/км.

Турбодизель V-6 оснащен новейшей системой впрыска топлива MultiJet II, с рабочим давлением в магистрали до 1800 бар, которая была разработана и запатентована Fiat Powertrain

Конструкция блока цилиндров

Новый 3.0 л турбодизель имеет блок цилиндров из серого чугуна с углом развала цилиндров 60 градусов. Головки блока цилиндров, а также масляный картер, состоящий из двух частей, выполнены из алюминиевого сплава. Диаметр цилиндров равен 83 мм, а ход поршней — 92 мм, что создает суммарный рабочий объем 2987 см³ (182 in³). Расстояние между осями цилиндров равно 96 мм.

Конструкция двигателя отличается компактностью и малой массой. Габаритные размеры: длина 695 мм, ширина 729 мм, высота 697,5 мм. Масса полностью снаряженного двигателя равна 230 кг.

В целом блок-картер отличается увеличенной жесткостью конструктивных элементов, в том числе опорной плиты коренных подшипников коленчатого вала. Повышенная жесткость способствует уменьшению шума, сопровождающего возвратно-поступательное движение деталей, что приводит к значительному снижению суммарных шумов, вибраций и ударных нагрузок.

Наряду с высокой жесткостью блок-картера тихую работу двигателя обеспечивает также прочный масляный картер, состоящий из двух частей и выполненный из алюминиевого сплава. Нижний поддон усилен с учетом эксплуатации автомобиля во внедорожных условиях. Емкость масляного картера составляет 7,7 л.

Головки блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и имеют по два распределительных вала верхнего расположения с цепным приводом и по 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр впускных клапанов составляет 28 мм, а выпускных — 24,5 мм. Объем камеры сгорания: 24,68 см³.

Шейки стального кованого коленчатого вала опираются на четыре коренных подшипника. Крышки коренных подшипников, встроенные в опорную плиту, крепятся четырьмя болтами. Полностью уравновешенный коленчатый вал имеет длину 442,2 мм, что способствует уменьшению габаритов двигателя. Шатуны изготовлены из чугуна и имеют длину 162,9 мм.

Легкие алюминиевые поршни претерпели конструктивные изменения с целью максимального снижения трения. Это способствует снижению токсичности продуктов сгорания и увеличению степени повышения давления турбокомпрессора, что позволило повысить мощность данного двигателя.

Вкладыши подшипников изготовлены из материалов, не содержащих свинца, что позволяет избежать вредного воздействие на окружающую среду в процессе их изготовления, а также при утилизации двигателя.

Системы, улучшающие характеристики двигателя

В системе впуска реализовано управление вихревым потоком, позволяющее оптимизировать процесс сгорания. Соответствующая система, расположенная между системой впуска и камерой сгорания, способствует идеальному распределению свежего воздушного заряда по объему камеры сгорания во всем диапазоне частот вращения.

Высокоточная дозировка впрыскиваемого топлива реализована с помощью системы топливоподачи «Common rail», работающей при высочайшем давлении — 1800 бар. Благодаря технологии MultiJet II с использованием специального электромагнитного клапана, новая форсунка может осуществлять до восьми впрысков топлива за одну цикловую подачу. При этом появляется возможность осуществить основной впрыск в два этапа согласно алгоритму IRS (Injection Rate Shaping — формирование заданных характеристик впрыска топлива). Данная технология гарантирует уменьшение расхода топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу примерно на 2% по сравнению с традиционной форсункой, а также резкое снижение уровня шума.

В новом трехлитровом дизеле применяется один турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины Garrett VGT 2056. Этот компактный и легкий турбокомпрессор имеет минимальную инертность и оснащен промежуточным охладителем типа «воздух-воздух».

Топливная экономичность и токсичность

Расход топлива автомобилем Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем составляет 10,3 л/100 км в городском цикле движения и 7,2 л/100 км в загородном цикле. В смешанном цикле автомобиль расходует 8,3 л/100 км.

Помимо сверхэффективной системы впрыска дополнительными устройствами для снижения вредных выбросов является окислительный двухкомпонентный каталитический нейтрализатор. Соответствие двигателя стандарту Евро 4 также достигается благодаря системе рециркуляции отработавших газов (EGR), в которую входит клапан EGR с электроприводом и высокоэффективным охладителем, отработавших газов, оснащенным перепускным клапаном.

Выбросы CO2 в атмосферу снижены до 270 г/км в городском цикле движения и до 188 г/км в загородном цикле. В смешанном цикле выбросы CO2 составляют 218 г/км.

Доступные комплектации

Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем доступен в комплектации «Limited» и «Overland».
В стандартное оснащение модификации «Limited» входят:

  • отделка элементов интерьера и сидений кожей,
  • подогрев обоих рядов сидений,
  • электропривод рулевой колонки (2 направления),
  • мультимедийная система с сенсорным экраном, радио CD/DVD/MP3-проигрыватель с жестким диском объемом 30 Гб,
  • 9 аудиоколонок Boston Acoustics с сабвуфером и усилителем на 506 Вт,
  • камера заднего вида, система помощи при парковке (спереди и сзади),
  • система hands-free U-connect,
  • 6 подушек безопасности и коленная подушка безопасности для водителя,
  • бесключевой доступ и запуск двигателя Keyless Enter-N-Go,
  • биксеноновые адаптивные фары,
  • полноразмерное запасное колесо,
  • 18-дюймовые легкосплавные диски,
  • и много другое.

За дополнительную плату покупатели смогут заказать такие опции как панорамная крыша, простирающаяся от передних стоек до задней части кузова, а также 20-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Все эти опции уже входят в комплектацию «Overland», оснащенную системой полного привода Quadra-Drive II и пневмоподвеской Quadra-Lift, позволяющей управлять высотой кузова и увеличивать дорожный просвет до 270,5 мм, еще больше расширяя легендарные внедорожные возможности автомобиля Jeep.

В комплектацию «Overland» входят вентилируемые передние сиденья, подогрев рулевого колеса, электропривод двери багажного отделения, заводская тонировка стекол, а также видеосистема для пассажиров второго ряда сидений, доступная в качестве опции.

Вне зависимости от варианта двигателя Jeep Grand Cherokee оборудован 5-ступенчатой АКПП с адаптивным электронным управлением и функцией Autostick, позволяющей вручную переключать передачи.

Новый Jeep Grand Cherokee предлагается с двумя уникальными системами полного привода: Quadra-Trac II (для модификации «Limited») и Quadra-Drive II (для модификации «Overland»).

В системе полного привода Quadra-Trac II с двухступенчатой раздаточной коробкой используются входные сигналы, поступающие от различных датчиков, для определения степени скольжения колеса на самых ранних стадиях буксования, чтобы вовремя корректировать поведение колес.

Рекомендованная розничная цена Jeep Grand Cherokee в комплектации «Limited» стартует от 2 190 000 руб, а в комплектации «Overland» — от 2 400 000 руб.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...