Менеджмент Ягуара умертвит X-Type раньше срока

Jaguar x-type. Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал. Кроме того, в семействе имелись дизельные версии, а также полноприводные модификации. Но всё это разнообразие не слишком-то интересовало клиентов.
Кирилл Иванов, . Фото: Jaguar

Автомобиль выпускался с кузовами седан и универсал. Кроме того, в семействе имелись дизельные версии, а также полноприводные модификации. Но всё это разнообразие не слишком-то интересовало клиентов.

Скажем честно, X-Type отнюдь не самая удачная модель в истории английской марки. Даже несмотря на относительную доступность. За восемь лет производства было сделано всего 350 тысяч экземпляров машины, а ведь при её дебюте в 2001 году заявлялось, что выпускать планируется 100 тысяч в год. Увы, этот показатель так и остался заветной и недостижимой мечтой, а сейчас самый маленький Ягуар и вовсе собираются отправить в страну вечной охоты. Больше никого из смертных он своими когтями не зацепит.

Первоначально британцы намеревались избавиться от «икс-тайпа» к середине 2010 года, но в тяжёлых экономических условиях решили ускорить процесс. Последние машины будут выпущены в декабре. Дело в слишком больших издержках, с которыми сопряжено производство непопулярной модели. Когда X-Type снимут с конвейера на заводе в Ливерпуле, освободится около 300 рабочих мест. А это немалая экономия.

На заводе в Ливерпуле помимо «икс-тайпа» собирают ещё и Land Rover Freelander.

Тем не менее англичане не жалеют о кончине юркого хищника. Даже сотрудников, возможно, не придётся увольнять. Ведь правительство Великобритании собирается предоставить группе Jaguar Land Rover грант в размере 44 миллионов долларов на строительство завода по производству «зелёных» моделей нового поколения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...