Американские студенты создают деревянный суперкар

Дмитрий Абрамов, . Фото Joe Harmon Design

Как вы думаете, до каких скоростей может разогнаться эта штуковина? Мы не знаем. Даже авторы проекта не знают ответа. Но переживают не сильно. Прежде всего, такую машину надо ещё построить. Работа уже кипит.

Что-то в последнее время повадился род людской плодить деревянные автомобили. Мы уже рассказывали про порождение японской мебельной фабрики и о чудо-машине с Украины. Американцы решили не отставать: студенты университета Северной Каролины решили, что для выпускной работы деревянный суперкар подойдёт как нельзя лучше.

Работа по созданию «деревомобиля» в самом разгаре. Над машиной трудятся всего пять человек: четверо мужчин и одна миловидная девушка из Канады. Цель авторов — сделать автомобиль настолько деревянным, насколько это возможно. Поэтому Splitter, а именно так назовут эту груду деревяшек, получит деревянный каркас, подвеску, сиденья, руль и ещё бесчисленное множество неметаллических деталей. Даже колёса частично будут выполнены из древесины. Жалко, что создатели не пошли до конца и не снабдили суперкар 600-сильным дубовым мотором. Двигатель там обычный, из металлических сплавов.

Вот так, скромненько и без лишнего пафоса, выглядит завод Splitter.

Справедливости ради стоит отметить и тот факт, что, в отличие от украинского умельца, который вручную выстругивал свою колесницу, задача у американцев куда проще. «Безумную телегу» они делают из клееной фанеры, которую им жертвуют местные деревообрабатывающие компании — в рекламных целях, естественно. Кстати, студенты хорошо обставили свой проект. Они создали весьма неплохой сайт, и список перечисленных там спонсоров внушает определённое уважение.

Сырьё для своего суперкара деятельные американцы перевозят в полном соответствии со своими национальными традициями. Big Red — так студенты величают свой пикап, — трудится с полной нагрузкой.

Правда, когда Splitter будет готов, на сайте не сообщается. Зато там приводятся технические характеристики, которые не могут не вдохновлять. К примеру, заявленный вес фанерной конструкции — 1134 кг, и остаётся только догадываться, до каких скоростей её разгонит 4,6-литровый мотор. Думается, после постройки американцам немедля надо отправляться со своим творением на трек в Нардо и надрать одно место тамошней публике.

Конечно же, Splitter выглядит здорово. Но почему-то местами он напоминает шикарный рояль.

Но пока авторы просто склеивают куски фанеры, особых планов не строят и даже не подводят под свой проект никакой философии. Они не пытаются делать на этом бизнес, спасать мир или убеждать всех пересаживаться с железных коней на их деревянные аналоги. Парни просто делают выпускную работу, изучают материалы, выдвигают идеи, реализуют их, не обращая внимания на многочисленные трудности. В общем, хорошие там студенты, в Северной Каролине.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...