Кризис вынуждает Ford продать свою долю Мазды

Роберт Есенов, . Фото: Ford

Дела у Форда идут туго: за первые полгода 2008-го было продано 1,1 млн машин, что на 14% меньше результата за аналогичный период 2007 года.

Этот год для компании Ford просто удручающий. Первый и второй кварталы 2008 года принесли концерну убытков на $3,25 млрд и $8,7 млрд соответственно. Уже появлялась информация, что Ford планирует продать марку Volvo. На этот раз по автомобильным медиа побежали слухи о возможной продаже Фордом его доли в фирме Mazda. Американский автогигант оценивает свои 33,9% акций Мазды в $2,5 млрд.

В то время как компания Volvo приносит лишь убытки, сокращая рабочие места, японский автопроизводитель увеличивает продажи. Так, за шесть месяцев 2008 года автомобили Mazda разошлись по всему миру в количестве 707 587 штук, что на 13% лучше, чем за полгода 2007-го. До конца этого года японцы планирует продать 1,48 млн автомобилей, получив при этом около $750 млн прибыли. Однако на текущий период чистая прибыль японской компании снизилась на 12% — до $265 млн. Некоторые аналитики видят причину этого в резко окрепшей йене.

Модельные линейки двух компаний тесно связаны: Mazda3, например, использует платформу Фокуса, а Ford Fusion — «тележку» Мазды 6.

Не совсем понятно, как Ford решит проблемы с помощью продажи своей доли в японской компании. Ведь марка Mazda — своего рода лучик света в тёмном царстве. Японцы приносят прибыль каждый год, а продажей 33,9% акций Форд покроет лишь треть своих убытков. Это поможет ненадолго убежать от затруднений, но не решит их. Видимо, американский концерн слишком инертен, чтобы оперативно реагировать на кризис американского рынка.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...