Новейший Ford Mondeo готовится взорвать российский рынок

Ford mondeo. Создатели этого автомобиля задались страшной целью: каждый, кто его видит, должен непременно захотеть приобрести его в собственность.
Дмитрий Абрамов, . Фото Драйва и компании Ford

Создатели этого автомобиля задались страшной целью: каждый, кто его видит, должен непременно захотеть приобрести его в собственность.

Если кто читал знаменитую утопию Олдоса Хаксли (Aldous Huxley) «О дивный новый мир», то наверняка помнит, что люди там жили в эру Генри Форда (Henry Ford) и почитали его со страшной силой. До такой степени, что в страхе говорили «Господи Форде», а ликуя, кричали «Слава Форду!» При чём тут новый Mondeo? Дело в том, что по дороге на DRIVE-тест последнего творения от Ford, я почему-то вспомнил это произведение. Как оказалось, не зря.

Между прочим, путь мне предстоял неблизкий, ибо российское представительство Ford задумало провести презентацию в Константиновском дворце. Да-да, в том самом, где в июле прошлого года проходил саммит «Большой восьмёрки». Можно недоумевать, насколько этот пафосный антураж соответствует статусу автомобиля среднего класса. Но фордовцы быстро развеяли все мои сомнения, заявив, что новый Mondeo будет играть сразу в двух лигах: помимо привычного среднего класса, где он не один год воюет с Volkswagen Passat и Opel Vectra, дерзкий новичок попытается откусить кусок бизнес-сегмента, потеснив японцев с их Toyota Camry и Nissan Teana. Это, кстати, позволяют сделать хотя бы габариты — седан Mondeo длиной 4844 мм превосходит ту же Camry с её 4815 мм! В общем, планы грандиозные, что и говорить. А, стало быть, и презентация должна соответствовать намеченным целям.

Но до дворца надо было доехать… на чём бы вы думали? Правильно, около двадцати сверкающих красавцев поджидали нас прямо около аэропорта. После продолжительных дебатов журналистская братия угнездилась в новеньких седанах. Мне досталась машина в комплектации Ghia, а это, по местным порядкам, означает практически полный «фарш».

Оказывается, Константиновский дворец — это режимный объект. Вход туда строго ограничен, иначе вокруг этих Mondeo тотчас бы собралась толпа зевак. Интерес к новинке просто огромный.

Предыдущий Mondeo был, в общем, очень неплохим автомобилем, только я не знаю ни одного человека, у которого его дизайн вызывал бы хоть какие-то эмоции. В руководстве Ford это признали и постарались исправиться. Призвали на помощь новую концепцию Feel the Difference и кинетический дизайн, дабы придать автомобилю более запоминающийся вид — в конце концов, новый Mondeo идёт на «повышение». Что в итоге получилось? Не сказал бы, что я упал в обморок при виде нового Mondeo, но автомобиль определённо похорошел. Разница чувствуется, и это главное.

Ради нашего DRIVE-теста разгулялась даже капризная питерская погода. Ещё бы, не каждый день на российской земле проходят столь масштабные презентации.

Некоторые критики могут, правда, резонно заметить, что концепт iosis, который и лёг в основу новинки, смотрелся куда более впечатляюще. Но этим товарищам я отвечу, что автомобиль с такой концептуальной внешностью в настоящее время никак не может стоить 23850 долларов, а именно с этой отметки начинаются цены на суперсовременный фордовский продукт. Голубой овал — это вам всё-таки символ массовости, а не эксклюзива, поэтому не обошлось без компромиссов. Очень похоже, что дизайнеры долго воевали с технологами, но в конце концов разошлись с миром, попутно создав красивый автомобиль.

Когда едешь на этом седане, ни за что не подумаешь, что его длина 4844 мм. С 2,5-литровым турбомотором очень удобно маневрировать в потоке. А вот с более слабенькими наверняка возникнут проблемы.

Есть машины, которые выглядят на фотографиях отвратно и производят впечатление, только когда видишь их вживую. Mondeo не из их числа. Вы можете быть уверены, что когда он попадётся вам на глаза, то будет выглядеть точно так же, как на рекламных плакатах. Заслуга кинетического дизайна? Очень может быть. Дизайнеры старались сделать так, чтобы автомобиль всё время казался движущимся. Не знаю, как насчёт «всё время», но временами подобное впечатление действительно создаётся. Кроме того, Mondeo выглядит очень изящно, несмотря на свои внушительные размеры и двухтонный вес.

На российском рынке Mondeo будет предлагаться в нескольких комплектациях. Самая доступная версия — Ambiente — с моторчиком 1,6 литра о 125 силах. За ней идёт Trend. Ну а наиболее взыскательным покупателям предлагаются версии Ghia и Тitanium. Помимо базового мотора, есть ещё двухлитровый бензиновый мощностью 145 «лошадок», 2,3-литровый маздовский агрегат с его 161 силой и 220-сильный вольвовский турбомотор. Будут и турбодизели — объёмом 1,8 и 2 литра. На презентации, как это часто бывает, были только дорогие версии. Все — с механическими коробками передач, «автоматы» будут ближе к концу года. Вот и посмотрим, что они собой представляют.

Рядом с этим Mondeo следовало бы повесить табличку с надписью «А это хэтчбэк!» Если сильно не приглядываться, его вполне можно принять за седан.

Открываю дверь, а там… Фордовский интерьер буквально засасывает в свои объятья. Он прямо-таки кричит: «Эй, смотри, как тут у меня здорово! Давай же, садись быстрее, посмотри на мои панельки, нажми мои кнопочки, зацени мою шикарную отделку!» Ну что ж, противиться я не стал и быстро плюхнулся в водительское кресло. Да, товарищи. Салон, конечно, удобен, спору нет. Все органы управления расположены на своих местах, находятся мгновенно, так что даже и непонятно, для кого составлялось руководство пользователя (впрочем, фордовцы его и не предоставили). Только вот… «деревянная» вставка на передней панели настолько не деревянная, что это даже начинает забавлять. Смотреть на неё — всё равно, что грызть сухари с каким-нибудь экзотическим вкусом, чёрной икры, например. Ну да ладно, раз фордовцы выпустили модификацию с синтетическим вкусом роскоши, значит это кому-нибудь нужно. Маркетологам виднее.

Салон в версии Ghia очень удобен и наверняка понравится многим. А по поводу псевдодеревянной передней панели можно и не заморачиваться. Для среднего бизнеса в самый раз. В конце концов, в природе существует пластик и похуже.

Не знаю, как у хэтчбэка и универсала (их только показали, а поездить не дали), а в седанах очень сильно, прямо-таки невозможно, бликует заднее стекло. До такой степени, что, посмотрев в солнечную погоду в зеркало заднего вида, вы, скорее, разглядите муху, которая ползает по задней полке, чем следующую за вами машину. Переднее стекло в этом смысле куда лучше. Должен предупредить и хрупких дам, которые уже заказали себе новый Mondeo: ручник там до того тугой, что вполне может стать вашим злейшим врагом. Господи Форде, за что им такие страдания?

Уж на что хорош седан. Да и хэтчбэк тоже неплох. А Mondeo в кузове универсал просто великолепен! Нет, я не любитель «сараев». Просто этот автомобиль действительно здорово смотрится.

В остальном к салону претензий нет — остались лишь восторги. Кресла очень удобные, причём в угоду высоким людям подушки сидений у них длиннее, чем у машин предыдущего поколения. В дорогих комплектациях кресла не только подогреваются, но и помнят четыре положения, причём вместе с настройками собственно сидений компьютер запоминает и положения зеркал заднего вида. Так что при смене водителя их не надо будет каждый раз заново подстраивать. На пространство для задних пассажиров может пожаловаться разве что баскетболист, да и то — будучи в дурном настроении. Что до материалов, то качество их не вызывает сомнений, но есть одна любопытная деталь. Пластик передней панели мягкий, а на дверях — жёсткий. Но границы как таковой нет. Переход очень плавный. То есть панели передних дверей мягкие в своей передней части, а ближе к середине «дубеют».

Места сзади хватит всем, а багажник просто огромный.

Естественно, все эти особенности я заметил не сразу, а по ходу общения с машиной, пока мы с напарником добрых полдня колесили по окрестностям Петербурга. Впрочем, «колесили» — не совсем точное определение, так что самое время остановиться на ездовых качествах нового Mondeo.

Первое и, наверное, самое главное, что хочется отметить: это очень, очень комфортный автомобиль. Я даже готов сказать, что комфорт — это синоним нового Mondeo. Это вам не средний класс, это почти премиум. Подвеска работает просто потрясающе. Если завязать глаза пассажирам, то они непременно скажут, что дороги стали лучше, хотя канавы, естественно, никуда не делись, и ваши собственные глаза это подтвердят. К тому же в салоне очень тихо. Инженеры здорово поработали над снижением шумов и утверждают, что на 160 км/ч шум в салоне такой же, какой стоял в предыдущем Mondeo на 120 км/ч. И это очень похоже на правду.

«Э-э-э, ничего, если я здесь постою?» — словно бы вопрошает Mondeo, смущённо улыбаясь. «Да ладно уж — стой, раз приехал», — ответим мы. Голубых кровей у наглеца нет, зато есть голубой овал — тоже неплохой повод для гордости.

Что касается динамики, то она оставила двоякое впечатление. Я уже начал было предвкушать захватывающий драйв, узнав, что на нашей машине стоит самый мощный в гамме мотор в 220 л.с. Но… первые же километры остудили мой пыл. Драйва от этого агрегата решительно никакого. Мотор очень скучный. Кривая крутящего момента у него больше похожа на прямую, которая начинается с 1500 об/мин и тянется почти до 4800. Управлять таким мотором очень просто, но как-то совсем уж неинтересно. Да, динамика есть, но её особо не чувствуется. Да и отменная звукоизоляция начисто скрадывает ощущение скорости, а между тем по приборам автомобиль-то едет очень быстро. К примеру, 140 км/ч вполне можно принять за 80. Единственное, что порадовало, так это расход топлива. При совершенно неэкономичной манере езды мотор потреблял что-то около 14 литров на «сотню», а это очень недурно.

Хорошая дорога, плохая дорога — этому чуду техники наплевать! Главное, чтоб под колёсами был хоть какой-нибудь асфальт. И тогда уж Mondeo будет дарить вам радость буквально от каждой поездки.

Так что если вы меня спросите, есть ли в этом автомобиле хоть толика спорта, я отвечу: «Нет! Ни капельки». Но Mondeo и не создан для этого. Он предназначен для быстрого и безопасного перемещения по дорогам с завидным комфортом. Не это ли, скажите, требуется от седана бизнес-класса или от семейного автомобиля? К тому же точность работы шасси — просто выдающаяся. На руле нет практически никакого «мусора», а информативность при этом — на высоте.

Эксперименты с кинетическим дизайном привели к тому, что фары у Mondeo получились просто огромными и немного напоминают кроличьи ушки. Смотрится очень даже миленько.

Кстати, чуть позже мне довелось прокатиться на версии Titanium. И, надо сказать, она понравилась мне куда больше. И дело не только в том, что вместо дурацких псевдопластмассовых вставок здесь алюминий. Интерьер именно этой модификации начинает соответствовать «кинетической» наружности Mondeo, и между ними воцаряется полная гармония. Да и машина, как мне показалось, более собранная. Рулевое управление поинтереснее, больше взаимопонимания с автомобилем. Больше драйва, в конце концов.

Интерьер комплектации Titanium X больше других подходит концепции нового Mondeo и прекрасно гармонирует с внешним обликом. Вставки из тёмного алюминия смотрятся очень стильно. Ну а шикарный монитор на панели приборов с восхитительным интерфейсом можно заказать и для более доступной версии.

В Mondeo куча мелочей, которые действительно радуют. Я вот никогда не думал, что можно получать удовольствие просто от нажатия на педали. Но выясняется, что бывает и такое — настолько понятные и приятные усилия на них. Даже с непривычки ошибиться нельзя — рычаг механической шестиступенчатой коробки можно двигать до посинения, настолько он удобен. А бортовой компьютер с кнопками управления на руле… сразу видно, что в разработке его интерфейса принимали участие не только программисты. Я не представляю, что может быть логичнее этой системы. В общем, проведя несколько часов за рулём, вылезать мне совершенно не хотелось. Вместо этого мне хотелось ехать снова и снова. Не важно куда. Хоть в Москву, хоть во Владивосток. Можно даже кругами вокруг парковки. Главное, чтобы ехать. Согласитесь, для автомобиля это, возможно, лучший комплимент. И, вылезая из машины, я еле удержался, чтобы не воскликнуть, как у Хаксли: «Слава Форду, чёрт подери!»

Если этот красавец уже запал вам в душу, то хватайте ноги в руки и бегите к дилерам. Только учтите, что очередь, скорее всего, заканчивается где-то за углом. И это несмотря на то, что уже в этом году Ford планирует продать 10 тысяч Mondeo.

И очень похоже, что нечто подобное скажет каждый после поездки на новом Mondeo. И тогда у Ford начнутся большие проблемы на нашем рынке. Ведь если уже сейчас дилеры «по картинкам» умудрились собрать более полутора тысяч заказов на эти машины, то страшно подумать, что начнётся после официального старта продаж, когда покупатели смогут пощупать Mondeo! Уже сейчас понятно, что завод в бельгийском Генке (Genk) не справляется со спросом. Так что не исключён вариант, при котором производство нового Mondeo будет налажено во Всеволжске. И вот тогда-то в России, быть может, и наступит та самая Эра Форда.

Габаритные размеры

Кузов Седан Хэтчбэк Универсал
Число дверей/мест 4/5 5/5 5/5
Длина, мм 4844 4778 4830
Ширина, мм 1886 1886 1886
Высота, мм 1500 1500 1548
Объём багажника, л 493 486 493
Объём багажника при сложенных задних сиденьях, л - 1460 1745

Технические характеристики

Характеристики Ford Mondeo 2.5
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Число клапанов 20
Рабочий объём, см3 2521
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 220/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 320/1500—4800
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 6-ступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, McPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,6
загородный цикл 6,8
смешанный цикл 9,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Техника

Передние фары на Mondeo могут быть адаптивными, причём не важно — галогенные они или биксеноновые. Правда, сами «прожекторы» у него, в отличие от Фокуса, не поворачиваются, а вместо этого загорается отдельная боковая «лампочка».

На дорогих версиях Mondeo ключ из кармана вынимать не надо, а для запуска двигателя достаточно нажать кнопку.

Информационный экран Convers+ удобен и управляется с руля. Также для Mondeo в качестве опции есть адаптивный круиз-контроль. Он не умеет держать дистанцию до впередиидущей машины или самостоятельно тормозить, как на Mercedes-Benz, но может подавать предупреждающий сигнал и заблаговременно повышать давление в тормозной системе.

На Mondeo можно поставить и систему голосового управлениями различными функциями автомобиля. Русский язык она, правда, не понимает.

Помимо 2,5-литрового турбомотора, позаимствованного у Volvo, будет предлагаться широкая гамма бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, у Mondeo очень интересная заправочная горловина EasyFlex, которая не позволит заправить бензиновую машину дизтопливом и наоборот.

Дизайн

Концепт-кар Ford iosis, конечно, был куда футуристичнее серийного собрата. Но основные его черты Mondeo всё же сохранил.

За кадром

В аэропорту «Пулково» в Санкт-Петербурге вся журналистская братия расселась по машинам и отправилась в пробег. Организаторы тщательно спланировали маршрут и, как принято на подобных презентациях, даже снабдили каждый экипаж дорожной картой, где план передвижения был указан до таких мельчайших подробностей, что заблудиться мог только полный идиот. Надо ли говорить после этого, что большинство журналистов как раз и заблудились. Такое впечатление на всех произвела машина. Так что два десятка Mondeo разбрелись по Ленинградской области как непослушные бараны. Правда, через пару-тройку часов все проголодались и чудесным образом нашли чек-пойнт с обедом.

Ну а вечером журналистов ждал приём в Константиновском дворце. Место это, если так можно выразиться, великосветское, и организаторы попросили всех гостей принарядиться соответствующим образом. Но акулы пера, как известно, люди свободных нравов, а потом было очень забавно наблюдать за отдельными товарищами, которые расхаживали по коврам Троянского зала в шлёпанцах.

После презентации был банкет. Гости с аппетитом уплетали блюда, от названия которых дико хочется чесать в затылке. «Стерлядь, запечённая целиком с речными раками», «Крюдитэ из свежих овощей», «Кокиль из мяса камчатского краба», «Филе телятины с соусом из сморчков» и всё в таком духе. В процессе трапезы журналисты настолько увлеклись неформальным общением с сотрудниками российского представительства Ford, что мечтали только о том, чтобы оркестр, который, кстати, очень здорово играл, замолк и не мешал интереснейшим дебатам.

Под покровом белой питерской ночи уморившиеся журналисты мирно сопели в номерах отеля «Балтийская звезда». А в это самое время организаторы были заняты тем, что прятали новенькие Mondeo в закоулках Константиновского парка. Наутро была запланирована экскурсия, в процессе которой мы и должны были наткнуться на автомобили. Но, завидев первый же Mondeo, журналисты бросили несчастного экскурсовода (уважаемый экскурсовод, нам очень перед вами стыдно) и кинулись фотографировать машины, благо кадры получались превосходные. Фотографы до того увлеклись, что бедным организаторам приходилось буквально отлавливать каждого и чуть ли не силой запихивать в автобус, приговаривая: «Уважаемые гости, уезжайте, пожалуйста, быстрее!» Непостижимым образом они отловили абсолютно всех, так что на самолёт мы благополучно успели.

Пишут наши коллеги

Авторевю: Первая встреча: Великолепный Ford Mondeo. Катарсис

За рулём: Ford Mondeo. Третий мировой

Quattroruote: Ford Mondeo. Кинетическая энергия

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...