Transit Connect X-Press — необычное сочетание высоких динамических характеристик и практичности

Что получится, если соединить весьма практичный фургон Ford Transit Connect с низкой крышей с двигателем и тормозами легендарного динамичного Focus RS? Ответ — «вэнтастический» Transit Connect X-Press, самая быстрая и впечатляющая версия прочного универсального небольшого коммерческого автомобиля Ford.

Весьма необычный X-Press на 70 мм ниже базовой версии — Transit Connect, имеет более агрессивный вид (с 18-дюймовыми колесными дисками OZ) и выпускную систему, грозное «рычание» которой напоминает о Focus RS WRC. Даже если вы не заметите спортивный каркас безопасности, встроенный в этот единичный экземпляр, вы не сможете не обратить внимание на белый кузов X-Press с перламутровым отливом и трехцветной графикой.

Прочный, как Ford!

«Transit Connect — прочный автомобиль с большими динамическими возможностями, поэтому мы изначально верили в техническую осуществимость этого проекта, — сказал главный инженер Ford of Europe по коммерческим автомобилям Барри Гейл. — Некоторые компоненты силового привода и подвески заимствованы у Ford Focus первого поколения, поэтому трансформация была сравнительно простой с технической точки зрения. Теперь мы имеем уникальный коммерческий автомобиль с беспрецедентными динамическими характеристиками. Он может разогнаться от 0 до 60 миль/час менее чем за 7 секунд, а его максимальная скорость — 130 миль/час. Он обладает управляемостью и тормозными возможностями спортивного автомобиля — такими, каких вы ждете от автомобиля Ford.»

Рядовой наблюдатель, увидевший и услышавший Transit Connect X-Press, вправе удивиться тому, что у небольшой и, похоже, благоразумной в других отношениях группы инженеров Ford, работающих на бельгийском испытательном полигоне Lommel компании Ford of Europe, родился план создания такого необычного автомобиля. Этот наблюдатель, вероятно, удивится, узнав о наличии совершенно разумных мотивов создания Transit Connect X-Press!

Специалисты Ford, которые создавали модельную программу Transit Connect, в первую очередь хотели продемонстрировать прочность и универсальность базового автомобиля. Им не удалось бы установить обладающий высокими динамическими характеристиками турбированный 215-сильный двигатель с интеркулером в создаваемый автомобиль с минимальными изменениями, если бы базовая модель не обладала изначально очень прочной конструкцией.

Другими словами, X-Press напоминает о том, что Transit Connect создан не на модифицированной платформе легкового автомобиля, а был разработан с чистого листа таким образом, чтобы он отвечал строгим требованиям, предъявляемым повсеместно к коммерческим автомобилям для напряженной эксплуатации.

Созданная модель также подчеркивает тот факт, что Ford заботится об удовольствии от вождения при создании не только легковых, но и коммерческих автомобилей. Поскольку серийный Transit Connect обладает заслужившими признание высокими ездовыми качествами, группа создателей X-press смогла использовать оригинальную подвеску без существенных изменений.

Ранее созданные фургоны Ford с высокими динамическими характеристиками

Transit Connect X-Press входит в линейку впечатляющих коммерческих автомобилей Ford, изготовленных в одном экземпляре и призванных напоминать общественности о важной роли, которую эти любимые пользователями «рабочие лошадки» играют в повседневной коммерческой деятельности.

Среди этих автомобилей — оригинальный среднемоторный Transit Supervan конца 60-х годов с большим двигателем V8 и модели Supervan 2 и 3 с двигателем Cosworth в духе «Формулы 1» 80-х годов. Созданный недавно «раллийный» Ford Transit WRT подтвердил выносливость Ford Transit и сыграл ключевую поддерживающую роль в компьютерной игре для Playstation 2 с участием Ford Focus RS WRC. Последний «специальный» Transit — это «вытянутый» лимузин Transit XXL, вместе с Transit Connect X-Press демонстрирующий забавную сторону европейской линейки коммерческих автомобилей Ford.

Мощь классического Focus RS продолжает будоражить воображение!

X-Press гармонично объединил в себе компоненты заслужившего признание и продолжающего будоражить воображение Focus RS 2004 года и прочного легкого коммерческого автомобиля Transit Connect.

У Ford Focus RS 2004 года инженеры позаимствовали мощный 215-сильный 2,0-литровый турбированный 16-клапанный двигатель Duratec RS с интеркулером. Создаваемый им максимальный крутящий момент, равный 310 Нм, передается на передние колеса через предназначенное для работы в тяжелых условиях сцепление AP racing, надежную пятиступенчатую КПП с короткоходным рычагом переключения передач, а также спортивный дифференциал ограниченного трения Quaife. Также у Focus RS заимствованы тормоза Brembo с вентилируемыми 325-миллиметровыми передними дисками и сплошными 280-миллиметровыми задними дисками.

X-Press оснащен подвеской, почти идентичной подвеске Transit Connect — впереди использованы стойки Мак-Ферсон, а сзади — традиционный для коммерческого автомобиля неразрезной мост.

Передняя подвеска стала более низкой и содержит пружины повышенной жесткости, установленные наклонно относительно спортивных амортизаторов Sachs. Измененные нижние треугольные рычаги подвески имеют увеличенную высоту оси вращения; стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 23 мм содержит уникальные крепления для установки роликовых подшипников. Сзади уменьшен дорожный просвет и использованы рессоры повышенной жесткости Olgun Celik, а также стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм с креплениями для установки роликовых подшипников.

Узнаваемый салон Transit Connect оснащен спортивными анатомическими черно-белыми сиденьями Sparco, обтянутыми кожей и алькантарой, а также устройством для голосовой связи между водителем и штурманом. В числе других компонентов — уникальное рулевое колесо X-Press, салон с мягкими поверхностями, центральная консоль с кнопкой запуска двигателя, измененная приборная панель с новой графикой, содержащая указатель давления наддува и индикатор переключения передач.

Работа, доставляющая удовольствие

Transit Connect X-Press был создан небольшой группой инженеров Ford на бельгийском испытательном полигоне Lommel в 2004 году и обновлен в конце 2006 года с учетом последних изменений отделки экстерьера модельной программы Ford Transit Connect.

После создания Transit Connect X-Press этот автомобиль демонстрировался по всей Европе на важнейших автосалонах и мероприятиях компании Ford. Ему были посвящены многие журнальные и газетные публикации.

Этот автомобиль разрабатывали ключевые специалисты компании в свое свободное время.

«На самом деле работа не была тяжелой, — сказал Гейл. — Когда инженеры поняли, что мы делаем, все они предложили нам свою помощь в изготовлении специальных частей и создании автомобиля. Он стал результатом работы, доставлявшей удовольствие, поскольку все мы — фанаты автомобилестроения, и конечный продукт очень порадовал нас!»

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...