Имел я дело с обычной Астрой. Красивый автомобиль, с приятным интерьером, но ездовыми характеристиками не поражает. Шасси настроено пресно, а наддувный 140-сильный двигатель по характеру напоминает обычный атмосферный мотор. Просто автомобиль для просто езды. А для гурманов — трёхдверная Astra GTC. И дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек.
Недюжинный потенциал в автомобиль заложили не только дизайнер Уве Мюллер, но и спецы по подвеске и рулевому управлению. Важнейший аспект — передняя подвеска HiperStrut с отдельными поворотными кулаками вместо тривиальных стоек McPherson. Такими конструкциями обладают «зажигалки» Renault Megane RS, Ford Focus RS. Вдобавок немецкие инженеры расширили переднюю и заднюю колеи (на 40 и 30 мм соответственно) по сравнению с пятидверной Астрой.
- За жизнерадостный цвет кузова Sunny Melon нужно заплатить 10 тысяч рублей. Дополнительных денег не требует только белый акриловый колер.
- За первые четыре месяца 2012 года россияне купили 1243 машины с «механикой» и 1080 автомобилей с «автоматом».
Спереди угол поперечного наклона оси поворота равен семи градусам (у обычной Астры - 13), что уменьшило приходящие на руль силы. Дорожный просвет снизился на 15 мм (до 145), трёхдверка получила менее податливые пружины и амортизаторы, а все соединения стали жёстче. Повысилась и угловая жёсткость задней полузависимой подвески с механизмом Уатта.
А что это обещает нам, потребителям? Чистый кайф! Стоит разок заправить Астру GTC в ходовой поворот, как придёт прозрение. Да простят меня уважаемые французские инженеры, но даже Renault Clio RS упирается на входе в вираж чуть сильнее, а в его омут ныряет чуть менее охотно. На «джи-ти-си» словно жор напал: повороты она глотает, не поперхнувшись, без запинки и пауз. Запас сцепных свойств кажется недосягаемым — хэтчбек будто бы и не в курсе, что в природе существует такое понятие, как снос передней оси. Да и занос этой зверушке неведом — под провокационный сброс газа на дуге трёхдверка отвечает лёгким доворотом внутрь виража.
А на руле в любой момент ровно столько информации, сколько требуется. Никаких силовых подруливаний при выходе из поворота под газом, минимум данных о ямах и колдобинах на ободе — вместо грязи лишь высокие отношения. Управляя Астрой GTC, ты даже не задумываешься о самом процессе — машина едет туда, куда направил её ты. Быстро и однозначно. Прямая связь! При этом выдержан баланс — подвеска плотная, но не жёсткая даже на 18-дюймовых литых дисках. Шлёпая широкими шинами, автомобиль преодолевает неровности почти любых мастей довольно мягко и тихо. И только проезд остроугольных вырезов в асфальте, оставленных бессовестными работниками дорожных служб, отзывается душераздирающим ударом.
В компаньоны прекрасному шасси просится соответствующий мотор. На тестовой трёхдверке — четырёхцилиндровый двигатель 1.6 с турбокомпрессором. Это ещё не снаряд для «заряженного» автомобиля гольф-класса, но уже не самый типичный агрегат для массовых модификаций. На бумаге выглядит всё прилично — 180 сил и 230 Н•м, доступных с 2200 об/мин. И приходится такая прыть на 1393 кг снаряжённой массы. То есть на тонну идёт 129 «лошадей». Как у хэтчбека Volkswagen Scirocco со 160-сильным двигателем 1.4 TSI.
Но как же порой меняется впечатление, когда от теории переходишь к практике. Под капотом почти 200 сил и свыше 200 ньютон-метров? При старте с места на это ни единого намёка! До 2500 об/мин тяги откровенно не хватает, а после этой отметки Astra GTC прыгает вперёд. Но только на первых двух передачах шестиступенчатой «механики» — последующие ступени растянуты. Ну а после 130 км/ч турбомотор уже не в силах скрыть, как ему тяжело обеспечивать машину сносной динамикой.
На субъективное восприятие разгона влияют ещё и заминки после смены передачи. Споро орудуешь в меру короткоходным рычагом и информативной педалью сцепления, кидаешь стрелку тахометра ближе к красному сектору — и всё равно мотор на секунду оказывается «вне зоны доступа». Будто бы из рабочего диапазона выпадает, хотя плато максимального момента простирается аж до 5400 об/мин.
В качестве решения — режим Sport мехатронного шасси. Нажав заветную кнопку вверху центральной консоли, в красный цвет окрасится приборная панель, «зажмутся» амортизаторы, обострится рулевое управление с электроусилителем, и, что ещё важнее, обретёт второе дыхание двигатель. В «Спорте» «четвёрка» заметно живее откликается на подачу топлива, а паузы между переключениями передач становятся минимальными. Но конёк 180-сильного агрегата — ускорения со средних скоростей в рамках второй или третьей ступени. «Джи-ти-си» в таких условиях перемещается столь быстро, что её с натяжкой можно назвать «горячей».
Но Астре GTC и не положено быть такой. У неё другая роль. Муза модельного ряда компании из Рюссельсхайма. Это по-прежнему единственный Opel, в который можно влюбиться с первого взгляда и по самые уши. Продажи в Европе стартовали летом 2011 года, и уже к осени было собрано 15 тысяч заказов. А ведь эти люди даже не ездили на новой Астре GTC. Но нас, людей, которым ещё интересно поведение автомобиля на дороге, должен лишить сна истинный хот-хэтч — Opel Astra OPC нового поколения. Как же он должен ехать, если в его основе лежит талантливая Astra GTC? При случае узнаем.
Паспортные данные
| Opel Astra | 1.6 Turbo |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | хэтчбек |
| Число дверей/мест | 3/5 |
| Длина, мм | 4466 |
| Ширина, мм | 1840 |
| Высота, мм | 1482 |
| Колёсная база, мм | 2695 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1584/1588 |
| Снаряжённая масса, кг | 1393 |
| Полная масса, кг | 2060 |
| Объём багажника, л | 380–1165 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый с турбонаддувом |
| Расположение | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 |
| Рабочий объём, см³ | 1598 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/5500 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 230/2200–5400 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | механическая шестиступенчатая |
| Привод | передний |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson с отдельными поворотными кулаками |
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
| Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые |
| Шины | 235/50 R18 |
| Дорожный просвет, мм | 145 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 220 |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,3 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | 9,3 |
| — загородный цикл | 5,9 |
| — смешанный цикл | 7,2 |
| Норма токсичности | Евро-5 |
| Ёмкость топливного бака, л | 56 |
| Топливо | АИ-95 |
Комплектация протестированного автомобиля
| Базовая версия Enjoy | |
|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | |
| Боковые подушки безопасности | |
| АБС | |
| Система динамической стабилизации | |
| Трекшн-контроль | |
| Крепление детского кресла Isofix | |
| Иммобилайзер | |
| Противоугонная сигнализация | |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
| Регулировка передних сидений по высоте | |
| Противотуманные фары | |
| Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
| Бортовой компьютер | |
| Круиз-контроль | |
| Кондиционер | |
| CD-магнитола с поддержкой MP3 | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | |
| Цена базовой комплектации Enjoy | 696 900 * |
| Версия Sport | |
| Легкосплавные колёсные диски | |
| Обогрев рулевого колеса | |
| Двухзонный климат-контроль | |
| Отделка рулевого колеса кожей | |
| Датчики парковки передние и задние | |
| Подогрев передних сидений | |
| Цена комплектации Sport | 766 900 |
| Дополнительное оснащение | |
| Адаптивная подвеска | 40 000 |
| Надувные "занавески" | 9500 |
| Светодиодные фонари сзади | 5000 |
| Датчики давления в шинах | 6500 |
| Отделка салона кожей и алькантарой | 35 000 |
| Цвет Sunny Melon | 10 000 |
| Аудиосистема Infinity (включая многоуровневый пол багажника) | 20 000 |
| Пакет Premium | 59 000 |
| Биксеноновые фары | |
| Адаптивные фары | |
| Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
| Навигационная система | |
| USB-вход | |
| Пакет Обзор и освещение 1 | 6000 |
| Датчик дождя | |
| Датчик света | |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | |
| Пакет Комфорт сидений 2 | 10 000 |
| Ручная регулировка сиденья водителя и переднего пассажира в 6-ти направлениях | |
| Электропривод поясничного упора водителя | |
| Электропривод поясничного упора пассажира | |
| Цена протестированного автомобиля | 1 042 000 |
| * Цены указаны в рублях. | |