Ford mondeo,Toyota camry. Заказы на Mondeo уже принимаются: цены варьируются от 1 149 000 рублей до 1 799 000. И никаких дизелей или пятидверных модификаций. Обновлённая Toyota дороже: 1 295 000–1 878 000 рублей.

Устраиваем седанам Ford Mondeo и Toyota Camry рандеву в Питере

Роберт Есенов, . Фото Драйва и компании Ford

Заказы на Mondeo уже принимаются: цены варьируются от 1 149 000 рублей до 1 799 000. И никаких дизелей или пятидверных модификаций. Обновлённая Toyota дороже: 1 295 000–1 878 000 рублей.

Запуск нового седана Ford Mondeo в России — событие! Мы помним, как долго он сюда добирался, и ещё не забыли, как предшественник в лучшие времена входил в тройку самых успешных автомобилей класса D+. Ford-Sollers в конкуренты «пятому» Mondeo записал Passat и Camry. За язык их никто не тянул — но пока Фольксвагена в России нет, мы пригнали на питерскую презентацию Mondeo только обновлённую Тойоту.

Версию с мотором 2.5 выдаёт бампер без прорезей под выхлопные патрубки. После российской адаптации паспортный клиренс увеличился на 12 мм, до 140.

Это не полноценный сравнительный тест — слишком мало времени. Бестселлер Camry в данном случае — референсный автомобиль для более развёрнутой оценки Mondeo. Тем не менее мы обязаны сделать парную фотографию под заголовок. Как же классно смотрится Mondeo! Современно, подтянуто, а с некоторых ракурсов и вовсе соблазнительно. И настолько же невзрачно рядом выглядит Camry. Обновление добавило хрома и агрессии во внешности, но дизайн — далеко не сильнейшая сторона японского седана.

Большой сенсорный дисплей на центральной консоли — опция за 59 тысяч. В списке стандартного оснащения он появляется у версии Titanium (плюс 250 тысяч к базовой цене) вместе с цифровой приборной панелью. Навигация с отображением пробок — это ещё 39 тысяч рублей.

Внутри не всё так однозначно. Новый глобальный Mondeo, в отличие от предыдущего, созданного европейским отделением Форда, — родом из США. Это сказывается на субъективном ощущении качества. Архитектура передней панели простовата, слишком много дешёвого на вид матового пластика, и не все панели состыкованы ровно. У Camry салон более добротный, хотя печалят бестолковое разнообразие фактур и отсутствие внятного стиля. Её красивая и информативная приборная панель понравилась больше, чем рисованные шкалы Mondeo, перегруженные рисками.

Удобные сиденья могут быть отделаны тканью, кожзамом в комбинации с алькантарой или перфорированной «кожей». Дороже всех — мультиконтурные, с подогревом, вентиляцией и массажёром... Задний диван набит более плотным материалом, чем в Camry, а спинка установлена ближе к вертикали.

У Форда расстояние между осями со сменой поколений не изменилось, но длина и ширина увеличились, а высота, наоборот, сократилась. Из-за покатой крыши стало чуть меньше места над вторым рядом. Любопытно, что числа не всегда отражают истинное положение вещей. Заявлено, например, что пространства в коленях задних пассажиров у Mondeo прибавилось на пару сантиметров, а кажется, что его меньше. База Camry короче на семь с половиной сантиметров — но сзади в ней свободнее и в ногах, и над головой. Плюс центральный тоннель ниже.

Сфотографировать салон Тойоты мы не успели, но хоть на видео сняли. В широких передних креслах уютно, но боковая поддержка не ахти, а спинку не выставить вертикально. Задний диван в Тойоте мягче, а окажись Camry в богатой комплектации, он был бы оснащён электрорегулировками. У Mondeo такого нет в принципе.

Все двигатели в российской гамме Mondeo, включая «четвёрку» 2.5 (слева), можно заправлять бензином АИ-92, а вот тойотовский агрегат (справа) признаёт топливо не ниже АИ-95.

Российский Mondeo получил три бензиновых четырёхцилиндровых двигателя: знакомый по Куге «атмосферник» 2.5 и два наддувных Экобуста. Для сравнения мы выбрали машины с базовыми моторами и безальтернативными шестиступенчатыми «автоматами». Отдача Форда — льготные 149 л.с., хотя в США агрегат 2.5 развивает 177 сил. На эту версию должно прийтись свыше двух третей от общего объёма продаж Mondeo в России. Camry с начальным двухлитровым мотором — не самая популярная модификация в линейке, но по мощности предельно близка: 150 сил.

У российского Mondeo мягче пружины и амортизаторы, на ходу он комфортнее «европейца», но управляется не так утончённо. Зато тише за счёт применения дополнительных шумоизолирующих материалов на полу и в колёсных арках.

В городском потоке полуторатонный Ford держится молодцом. Он достаточно резво разгоняется до 80 км/ч, более-менее точно следует за педалью газа, а коробка передач адекватно работает при небольших перемещениях акселератора и при знакопеременных нагрузках, когда нужно оттормозиться, а затем — сразу ускориться. «Четвёрка» неплохо звучит, но стоит поехать агрессивнее, как заливается горючими слезами, тужась из последних сил.

За системы автоматического торможения (оптический датчик-лидар работает до 40 км/ч, уверенно — в хороших погодных условиях) и контроля слепых зон нужно доплачивать. Автопилот для параллельной и перпендикулярной парковки — тоже опция.

Противится напористой езде и «автомат»: кикдаун ввергает его в ступор. Вдобавок реакция на однозначное «педаль — в пол» не всегда одинаковая: коробка сбросит то одну передачу, чего недостаточно, то две. И, конечно, тяжела участь Mondeo 2.5 на загородном шоссе. Когда скорость переваливает за 110 км/ч, каждый обгон нужно тщательно продумывать, ибо запаса тяги уже нет. А если ещё усадить в салон хотя бы четверых и наполнить скарбом 500-литровый багажник...

Mondeo комплектуется галогеновыми фарами либо за доплату в 59 тысяч адаптивными светодиодными, как у нас. Для наддувных версий в самом дорогом исполнении Titanium Plus (от 1 749 000 рублей) это стандартное оборудование.

Camry, несмотря на меньший рабочий объём двигателя и скромный момент (199 Н•м против 225), от Mondeo почти не отстаёт. При параллельном старте Toyota слегка уступает, пока переходит с первой ступени на вторую, но далее следует за Фордом неотступно вплоть до 120 км/ч. Управлять разгоном в городе менее удобно из-за низкой чувствительности акселератора. Шестиступенчатый «автомат» не так отзывчив на небольшие изменения подачи топлива, а звук мотора слишком навязчив. Зато коробка лучше соображает при быстрой езде, когда в ответ на резкое нажатие педали газа требуется быстрый скачок вниз.

После рестайлинга Camry стала тише благодаря более толстым матам на полу и дополнительным звукоизолирующим материалам в дверях. Дореформенный седан был шумнее даже, чем Mondeo прошлого поколения.

Две машины разительно отличаются настройками ходовой части. Mondeo — это драйв! Где бы вы ни ехали, какой бы ни была скорость, Ford всегда готов поддержать водителя-энтузиаста. Отклики при смене курса быстрые, подвеска плотная, тормоза эффективные — что ещё надо! Разве что большего усилия на руле в ходовых дугах. При этом комфорт не забыт: фон от микропрофиля присутствует почти всегда, но с разномастными неровностями даже на 18-дюймовых дисках подвеска умело расправляется. Жёсткие удары проходят на кузов в одном случае — при наезде на препятствие с большим перепадом высоты, когда амортизаторы замыкаются на буферы сжатия.

К услугам задних пассажиров Форда — дефлекторы обдува, центральный подлокотник с подстаканниками, двухрежимный подогрев дивана и два вида розеток: 12-вольтовая и — словно родимое пятно — американская, под плоскую вилку на 110 В.

Toyota другая. Она держит водителя на почтенном расстоянии, искусно уговаривая его не гнать сломя голову. И аргументы железные: низкая информативность рулевого управления, медленные реакции, валкость. Спустя какое-то время ты сам понимаешь, что тебе это не нужно. И начинаешь подмечать лучшую, нежели у Mondeo, плавность хода и более эффективную шумоизоляцию. Богатое оснащение, просторный салон... Toyota — это нормальное бизнес-решение, пока нет денег на премиум. При всём уважении Ford не производит впечатление машины для солидного человека...

По паспорту Mondeo 2.5 потребляет в смешанном цикле 8,2 л/100 км. В реальности — чуть больше десяти литров на сотню с учётом пробок в городе и свободных шоссе за его пределами.

Ford-Sollers хоть и записал Тойоту в конкуренты, не надеется догнать её по продажам в сегменте. Тираж Camry в 2014-м превысил недостижимые 34 тысячи штук. Но за второе место Mondeo поборется: нужно обогнать Мазду 6 и Теану (10,7 и 9,7 тысяч машин). В споре с Ниссаном нехватку «деловитости» Форд компенсирует культурой движения, оснащением, багажником и ценой: от 1 159 000 рублей за версию 2.5 с семью подушками, кондиционером и ESP. Teana 2.5 стоит минимум 1 293 000. Двухлитровая Mazda дешевле Mondeo (от 1 060 000 рублей), но теснее, жёстче и шумнее. Рестайлинг «шестёрки», направленный в основном на улучшение интерьера, картину не изменит.

Багажник увеличился с 493 до 516 л, но организован бестолково. Проём узкий, а петли крышки не только съедают пространство, но и мешают поднимать фальшпол. За 5500 рублей можно заказать полноразмерное запасное колесо вместо стандартной докатки.

В нашей связке Mondeo–Camry, без учёта опций, Ford дешевле почти на 150 тысяч. Однако, выбирая базовый Mondeo, вы покупаете только его часть. Camry, в силу характера, достаточно слабого двигателя, а вот шасси Форда объективно требует чего-то покруче флегматичного «атмосферника». Например, 200-сильного турбомотора EcoBoost 2.0. Мы поездили на такой версии: 300 Н•м, доступные с 1750 об/мин, полностью меняют впечатление от машины. Под приятный басовитый рокот хочется шустрить, брать инициативу в дорожной ситуации на себя, а не отсиживаться в запасе.

По данным Форда, в России к декабрю 2014 года было зарегистрировано 129 814 автомобилей Ford Mondeo. Популярнее только Focus — 713 142 машины. Третье место в модельной гамме держит Fusion: 123 594 штуки.

На шоссейном ходу, когда мотор 2.5 стремительно чахнет, EcoBoost сохраняет задор для энергичных бросков. Реальный расход топлива — те же 10 л/100 км. К тому же большей тягой нивелируется медлительность «автомата». Если вас не пугает цена в 1,5 млн рублей, смело покупайте такой Mondeo. За рулём наддувной версии реже вспоминаешь о тех бизнес-качествах, в которых Ford проигрывает Тойоте. Человек, которому не всё равно, как автомобиль выглядит и как он управляется, после Mondeo с турбомотором не посмотрит в сторону Camry. В свою очередь клиент, ценящий превыше всего спокойствие и комфорт, едва ли выберет Mondeo.

Паспортные данные

МодельFord Mondeo 2.5Ford Mondeo 2.0 EcoBoostToyota Camry 2.0
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм487148714850
Ширина, мм185218521825
Высота, мм148214821480
Колёсная база, мм285028502775
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/15951575/1565
Снаряжённая масса, кг152915501530
Полная масса, кг219022102100
Объём багажника, л516516506
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с комбинированным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³248819991998
Макс. мощность, л.с./об/мин149/6000199/5400150/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин225/3900300/1750-4000199/4600
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, McPherson
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины235/50 R17235/45 R18215/60 R16
Дорожный просвет, мм140140160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч204218210
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,38,810,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,811,610,0
— загородный цикл6,16,05,6
— смешанный цикл8,28,07,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л62,562,570
ТопливоАИ-92-95АИ-92-95АИ-95

Техника

У новой платформы CD4 и прежней CD3 совпадают центральные части панели пола. Передок, пороги и задняя часть модернизированы. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова достигла 61%, жёсткость на кручение увеличилась на 10%. Масса автомобиля сократилась на 115 кг. Передняя подвеска со стойками McPherson оптимизирована, а задняя многорычажка (на нижней иллюстрации — узел построенного на этой же «тележке» Мустанга) разработана с нуля. Она якобы проще и дешевле в производстве, чем Control Blade предыдущего Mondeo. Характерная особенность — маленький вертикальный рычаг (показан стрелкой) между основным поперечным и цапфой.

Машины в российской спецификации отличаются от европейской и американской версии настройкой демпфирующих элементов. Например, амортизаторы и пружины наших Mondeo мягче, чем у машин из Старого Света, но жёстче, чем у заокеанских аналогов. А вот стабилизаторы поперечной устойчивости по характеристикам такие же, как на европейских модификациях. Российские Mondeo получили дополнительную шумоизоляцию кузова в районе днища и колёсных арок.

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске установлен механизм регулировки фаз газораспределения. Первым автомобилем, получившим этот алюминиевый агрегат, стала модель Mazda 6 в 2007-м, а годом позже им стали оснащать и Форды (начали с модели Escape прошлого поколения). На североамериканском двойнике Mondeo седане Fusion «четвёрка» выдаёт 177 л.с., но в России ради снижения налогового бремени она развивает 149 «лошадей». А ещё заслуженный двигатель потребляет бензин АИ-92.

Впервые алюминиевый турбомотор EcoBoost 2.0 с непосредственным впрыском засветился на концепт-каре Ford Explorer America, где выдавал 279 л.с. и 380 Н•м. У серийного Mondeo этот агрегат горазд на 199 или 240 л.с. Форсунки с семью отверстиями распыляют бензин в цилиндры под давлением до 150 бар — по нескольку раз за такт. Вдобавок «четвёрка» снабжена механизмом изменения фаз газораспределения Ti-VCT на впуске и выпуске. Малоинерционные роторы турбокомпрессора BorgWarner K03 вращаются с частотой более 200 000 об/мин! Несмотря на степень сжатия 10,0:1 и соответствие нормам Евро-5, EcoBoost на новом Mondeo кормится бензином АИ-92. Модернизированная выпускная система с быстро прогревающимся катализатором позволяет эффективнее дожигать вредные частицы.

История

Модель Mondeo, заменившая в 1992 году заднеприводную Сьерру, задумывалась как глобальная. Выпуск машин для Европы наладили в бельгийском Генке, а американские вариации Ford Contour и Mercury Mystique выпускали в штате Миссури и в Мексике. В Старом Свете «первый» Mondeo был седаном, хэтчбеком и универсалом. В большинстве версий переднеприводным, но в топ-комплектациях — и со всеми ведущими колёсами.

Основой седана длиной 4556 мм (при колёсной базе 2704 мм) стала платформа CDW27, в которую Ford вложил шесть миллиардов долларов и адресовал моделям как c поперечным, так и с продольным расположением двигателя. Моторная гамма включала пять бензиновых четырёх- и шестицилиндровых двигателей мощностью 90–177 сил (135–220 Н•м) и турбодизельную «четвёрку» 1.8 (90 л.с., 177 Н•м). На рынках Европы Mondeo был в лидерах и в 1994 году получил титул «Европейский автомобиль года».

В 1996 году на рынок вышел Mondeo второй генерации, который явился результатом модернизации предшественника. Моторы стали чуть мощнее и экономичнее, из гаммы пропали полноприводные модификации, а в 1999-м вышла версия ST200 с «шестёркой» 2.5 (205 л.с., 235 Н•м).

Оснащение Mondeo включало «механику» или «автомат», водительскую подушку безопасности, преднатяжители ремней, АБС, трекшн-контроль, кондиционер и центральный замок. В дорогих комплектациях — CD-плеер, люк с электроприводом, кожаную отделку сидений и борткомпьютер. Выпуск модели прекратили осенью 2000-го.

Производство «третьего» Mondeo стартовало в ноябре 2000 года в Бельгии, Китае, Вьетнаме и на Тайване. Это был совсем другой автомобиль! Облик в стиле New Edge («новая грань»), строгий, сдержанный интерьер а-ля Volkswagen Passat. Длина седана на платформе CD3 увеличилась до 4731 мм, расстояние между осями — до 2754 мм, второй ряд стал просторнее. Геометрия передних стоек McPherson и задней многорычажки была изменена, характеристики пружин и амортизаторов пересмотрены, а опоры нижних рычагов передней подвески переехали на мощный подрамник.

Машина третьего поколения стала первым европейским Фордом, полностью спроектированным на компьютере, и была поставлена на конвейер за рекордные два года.

Двигателей стало больше, а их отдача выше. Бензиновые «четвёрки» и «шестёрки» объёмом 1,8–3,0 л выдавали 110–226 л.с., а турбодизели 2.0 и 2.2 — от 90 до 155 сил. В зависимости от версии Mondeo оснащался пяти- или шестиступенчатой «механикой», а также пятидиапазонным «автоматом». Самым крутым, как и прежде, был Mondeo ST220 мощностью 204 или — после обновления — 226 сил: он разгонялся до сотни за 6,6–6,8 с, а максимум до 243–249 км/ч. Покупатели выбирали из трёх типов кузова, оснащение включало шесть подушек безопасности, систему стабилизации, климат-контроль, аудиосистему Sony, навигацию и многое другое. С конвейера модель сняли в августе 2007 года, к тому времени в Генке было выпущено свыше четырёх миллионов Mondeo.

Седан, хэтчбек и универсал четвёртого поколения примерили «кинетический дизайн» Мартина Смита и смотрелись одинаково выигрышно на фоне большинства конкурентов. В длину Mondeo прибавил свыше 100 мм (4844 мм), колёсная база вымахала до 2850 мм. По этим параметрам Ford, построенный на платформе EUCD, общей с Volvo S80 (McPherson спереди и многорычажка сзади), превзошёл таких соперников, как Toyota Camry и Skoda Superb.

Раскрутке Mondeo способствовали многочисленные награды европейских автомобильных изданий и участие в бондиане «Казино Рояль».

На Mondeo четвёртого поколения устанавливали девять бензиновых (110–225 л.с.) и девять дизельных двигателей (100–200 сил) в сочетании с механическими коробками, «автоматами» и преселективными «роботами» PowerShift. Но несмотря на широкий выбор силовых агрегатов, богатое оснащение и мощную рекламу, автомобиль продавался хуже предшественников, растеряв покупателей даже в традиционно лояльной Великобритании. Выпуск модели продолжался до 2014 года в Бельгии, России, Китае, Таиланде и на Тайване.

За кадром

Идея сравнительного спринт-теста родилась спонтанно. Мы уже ездили на европейском Mondeo прошлой осенью, и дабы сделать питерский материал интереснее, заявились на локальную презентацию со своим седаном Camry. В пресс-парке подходящей Тойоты не нашлось — нас выручил местный официальный дилер «Тойота Центр Пискарёвский», за что ему большое спасибо. И хотя погода была против, а трафик отнял у нас массу времени, мы успели большую часть из того, что запланировали.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...