Audi s3,Audi s3 cabrio. Двухлитровый турбомотор с комбинированным впрыском, развивающий 300 л.с. и 380 Н•м, разгоняет кабриолет до сотни за 5,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Остужаем голову в «горячем» кабриолете Audi S3

Борис Ульзибат, . Фото Драйва и компании Audi

Двухлитровый турбомотор с комбинированным впрыском, развивающий 300 л.с. и 380 Н•м, разгоняет кабриолет до сотни за 5,4 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Триста «лошадей» под капотом. Крышу можно в любой момент убрать в багажник и открыть волосы ветру, а уши — звуку мотора. Это ли не мечта? Будоражащий кровь разгон, прострелы по серпантинам, заставляющие сердце сжиматься в комок и проваливаться в пятки, и, конечно, тёплые лучи солнца — вот, пожалуй, первые ассоциации, возникающие при упоминании «заряженных» кабриолетов. Однако презентация открытой версии Audi S3 проходит в засыпанной снегом Швеции. Но мы всё равно опустили крышу...

В России кабриолетов гольф-класса всего-то раз и два, а этот — самый длинный (4430 мм), самый тяжёлый (1620 кг) и самый быстрый.

Тест кабриолета нам предложили на десерт, сразу после жаркой езды по озёрному льду на хэтче Audi S1. Время остудиться! Несмотря на большую, чем у S1, мощность и более низкую спортивную посадку, S3 очевидно спокойнее. Не медленнее, а именно спокойнее. Характер у кабриолета, как говорится, стойкий, нордический, и это добавляет водителю уверенности. Там, где хот-хэтч норовит сорваться в пробуксовку или вильнуть в повороте кормой, S3 движется с непоколебимостью айсберга.

Несмотря на постоянно меняющееся покрытие, на трассе мы не почувствовали дискомфорта даже с отключённой системой ESP. За бортом –6 °С. Однако вплоть до 80 км/ч с опущенной крышей можно ехать, не испытывая холода. Аэродинамика просчитана хорошо, и в салон на таком ходу практически не задувает.

Колёсная база у S3 на 13 см больше, выше курсовая устойчивость — и дороги стали приятнее. Грузовики, поднимающие снежный шлейф, до сих пор внушали первобытный страх, а теперь превратились в досадное недоразумение. Вместо «механики» — преселективный «робот», строже, более безопасно настроена страхующая электроника, и это разом меняет ощущение реальности. Всё легко, всё возможно. По идее, кабриолеты — существа летние, но я допускаю круглогодичную эксплуатацию Audi S3, благодаря сочетанию полного привода с «роботом» и удачным настройкам системы стабилизации.

Усечённый снизу руль, белые циферблаты приборов, красные акценты, S-эмблемы... Несмотря на спортивные детали, за рулём чувствуешь себя умиротворённо. Если на зимних дорогах так спокойно, чего ждать от лета?

Обратная сторона медали — отправить S3 в управляемый занос уже не так легко, как S1. На лёд кабриолеты не пустили, пришлось исследовать предел их возможностей на подъездных дорогах к озеру. Мы выяснили, что и «трёшка» способна дарить удовольствие от широкой езды, но нужны приличная скорость и запас пространства, чтобы провести кабрик боком. Хулиганить он может, но делает это без азарта. Это не раздражает: носиться на S3 сломя голову почему-то совершенно не хочется. У кабриолета иное кредо — расходовать бензин, а не нервные клетки водителя. Тоже ведь невозобновляемый ресурс.

Низшие передачи у коробки S tronic с двумя сцеплениями — разгонные, сближенные, а высшие подчёркнуто экономичны. Разгон бодр, расход невелик. В режиме Efficiency машина может размыкать сцепления и двигаться накатом, об эффективном «низком старте» позаботится лонч-контроль.

Система Audi drive select в S3 позволяет настраивать больше параметров, чем у хэтча S1. Здесь уже есть режим Individual, позволяющий сделать руль тяжёлым, акселератор отзывчивым, но при этом оставить амортизаторы мягкими. В итоге получаешь минимум хардкора при хорошей динамичности. Это удобно на расчищенной грейдером трассе, где часто встречаются попутные тихоходы, а покрытие по определению не предполагает комфорта. Для того чтобы совершать быстрые манёвры, совершенно не обязательно стучать зубами на ледяной гребёнке в жёстком режиме подвески.

Кресла комфортны, не утомляют в дальней дороге. Из воздуховодов в основании подголовника подаётся тепло по принципу мерседесовского «воздушного шарфа», что поможет продлить кабриолетный сезон. В машине усядутся четверо, но за рослыми седоками поместятся только дети.

По сравнению с седаном S3 кабриолет набрал 170 кг на усилителях кузова, но на гражданских скоростях машина не кажется тяжёлой. Крены умеренны. Салон молчит, нет каких-то криминальных вибраций на руле, как бывает при сильном недостатке жёсткости кузова. Крышу можно опустить на скорости до 50 км/ч за 18 секунд. С поднятыми стёклами и установленным поверх задних кресел ветрозащитным экраном водитель хорошо изолирован от воздушных потоков. Сзади не столь комфортно — и задувает, и возможностей согреться тут меньше...

Спереди S3 легко отличить от других кабриков Audi A3 по решётке радиатора со сдвоенными поперечинами и металлизированным вставкам в воздухозаборниках.

У двух машин, с которыми мы познакомились в Швеции, помимо турбомотора 2.0 и трансмиссии quattro с муфтой Haldex в приводе задней оси есть ещё одна общая особенность — как и хэтчбек S1, кабриолет Audi S3 не обременён конкурентной борьбой. В гольф-классе полноприводных кабриолетов с мощными моторами попросту нет. Если потенциальный владелец мечтает о быстрой открытой машине, но не имеет возможности держать отдельный зимний автомобиль, Audi S3 — то, что доктор прописал. Главное — не ждать от него адреналиновой интоксикации. Это мощный, но спокойный в душе кабриолет.

Паспортные данные

МодельAudi S3 Cabriolet
Кузов
Тип кузовакабриолет
Число дверей/мест2/4
Длина, мм4430
Ширина, мм1790
Высота, мм1390
Колёсная база, мм2600
Снаряжённая масса, кг1620
Объём багажника, л285
Двигатель
Типбензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³1984
Макс. мощность, л.с./об/мин300/5500–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин380/1800–5500
Трансмиссия
Коробка передачроботизированная, шестиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины225/40 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,4
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл7,1
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л55
ТопливоАИ-98

Техника

Семейство Audi А3, как и все новейшие автомобили концерна Volkswagen с поперечным расположением силового агрегата, базируется на модульной платформе MQB. У кабриолета сзади по умолчанию используется более продвинутая многорычажка. Есть и другие особенности: V-образные растяжки спереди и сзади, а также уменьшенный ход задних амортизаторов. Стандартные стойки упирались бы в кожух за задними сиденьями, куда прячется складная крыша. У полноприводных версий — свой подрамник, к которому крепится редуктор. Для снижения массы некоторые компоненты подвески выполнены из алюминия. За доплату предлагаются электронноуправляемые адаптивные амортизаторы. Рулевая рейка — с переменным шагом зубьев, передаточное отношение изменяется в зависимости от угла поворота руля.

Кузов кабриолета более чем на 50% состоит из высокопрочных сталей. Трансмиссионный тоннель, часть моторного щита и днища в задней части кузова — из сверхвысокопрочного сплава. Это позволило сэкономить 37 кг по сравнению с кабриолетом предыдущего поколения. Но алюминиевые здесь только капот, передние крылья и поперечная балка переднего бампера.

Хорошо знакомый нам двигатель 2.0 серии EA888 форсирован до 300 л.с. Для пущей экономичности он оснащён комбинированным впрыском — при низких нагрузках топливо распыляется в коллекторе, а под полным газом — прямо в камеру сгорания. Максимальное давление наддува — 1,2 бара. Мотор этот, судя по тому, что мы видели, способен на многое — по крайней мере, в случае с концептом Audi TT quattro sport он выдаёт 420 л.с.

За кадром

В отличие от хэтчбека Audi S1, на долю которого выпали все возможные зимние развлечения, кабриолет Audi S3 в рамках тест-драйва получил самую малость — шведские шоссе и парочку недлинных сельских дорожек. Зато он повеселил нас и окружающих — всё же нечасто встретишь машину без крыши, едва закончился снегопад, а на улице — минус. Местные смотрели на нас, как на дикарей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...