Тойочье бешенство

Михаил Петровский, .

Главному редактору DRIVE.RU 33 года. Он ездит на купе BMW 330i и родстере Mazda MX-5.

Участие государственного капитала в автомобильных компаниях США не могло не сказаться на их методах борьбы с конкурентами. Государство не бизнес, оно не имеет потребности действовать тонко, отстаивая свои вложения. Сегодня я, сторонний наблюдатель, вижу: административный ресурс в Штатах брошен на травлю японских производителей. Национальное управление по дорожной безопасности США (NHTSA) одно за другим инициирует разбирательства в отношении взбесившихся Тойот. Они, дескать, набрасываются на хозяев, лягаются, кусаются и жгут заживо. Автомобильное бешенство. Почище коровьего.

По мне, шумиха вокруг эпидемии Тойот так же смешна, как кампания против ядовитого творога из Белоруссии.

Как нам знакомо это! Россия или Америка — все средства хороши, когда речь заходит о «защите» отечественного производителя. Карантин давно стал универсальным экономическим инструментом. Ни атипичная пневмония, ни птичий грипп, ни свиной не имеют отношения к медицине: это геополитика. Так же как из марлевых повязок была соткана завеса вокруг неблагонадёжной Азии, сегодня федеральные агентства США изолируют японский автопром дамбой из бракованных акселераторов и электроусилителей.

Prius — главный имиджевый продукт Тойоты. Звёздный любимец. Фронтмен экологического демарша. Какая неожиданность — и у него нашлась проблема с тормозами. Любой покупатель Тойоты — немного жадина. Ему легко наступить на мозоль: достаточно намекнуть на то, что из-за проблем с качеством у компании в целом падает цена конкретной машины на вторичном рынке. И вот уже «обманутые вкладчики» потянулись в суды. А дальше — по наклонной. Преданные дилеры и те выражают недовольство: их инвестиции под угрозой.

Интересно, что будет ждать иностранных производителей в России, если они вдруг посягнут на нишу АвтоВАЗа?

У любого автогиганта бывают проблемы с качеством. Нам ли с вами не знать! Есть они и у Тойоты. Это нормально: автомобиль, если кто забыл, — источник повышенной опасности. Беда Тойоты в успехе. Тому, кто высоко забрался, особенно больно падать. Продавая миллионы машин, Toyota вынуждена отзывать миллионы. Америкой дело не ограничилось: сервисные кампании идут по всему миру. В США эта волна накрыла и второго из крупнейших японских производителей — Хонду.

Даже независимая пресса становится тут заложницей собственной объективности. Невозможно не освещать расследования NHTSA, не брать крупным планом лысины согнувшихся в очередном извиняющемся поклоне японцев. А японцы пока только и могут, что кланяться и просить прощения. Менталитет. Время придёт — разберутся, докопаются до истины. Но сейчас можно лишь каяться. Американцам того и надо. «Дилеры отечественных марок отмечают подъём покупательского интереса», — рапортуют журналисты.

А вы не заметили, кстати, что в последнее время слегка изменился даже подход к проблеме глобального потепления? Всё чаще звучит мнение, что у изменений климата вовсе не такой драматический характер, как представлялось в эпоху «борьбы с автомобилем». Что это, как не политические метаморфозы на межгосударственном уровне? В кризис автопроизводители по всему миру прибегли к государственной помощи, и теперь рука карающая стала рукой заслоняющей.

От массового притока государственных денег в автопром страдает не только здоровая конкуренция. Какова судьба экотренда?

Американское издание Edmunds.com уже сделало прогноз, по которому Toyota уступит в текущем году второе место на рынке США Форду. Истерия не закончится, пока японцев не опустят ниже Крайслера? Ах да! Volkswagen имел неосторожность объявить во всеуслышание о своём намерении стать мировым производителем номер один. Следующий кандидат на глобальные неприятности? Америка — крупнейший автомобильный рынок, и судьба лавочников, похоже, находится в руках тех, кто этот рынок держит.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...