Результаты продаж в первом полугодии 2009 г.

Основные факты

Динамика продаж пассажирских и коммерческих автомобилей

  • Европа 30 стран: доля рынка + 0,2 % (6,3 %  6 ,5 %)
  • Западная Европа: доля рынка + 0,1 % (6,5 %  6,6 %)
  • Центральная и Восточная Европа: доля рынка — 0,2 % (4,5%  4,3 %)
  • Россия: доля рынка + 0,6 % (0,3 %  0,9 %)
  • Латинская Америка: доля рынка — без изменений (2,1 %  2,1 %)
  • Китай: рост продаж на 11,4 %

650000 автомобилей Citroёn продано в мире в первом полугодии (-15 %), в условиях сильного экономического спада.

Европейское лидерство

  • В классе компактных однообъемников: 71 000 автомобилей C4 Picasso (в 5 и 7-местной версиях) продано в первом полугодии,
  • В классе автомобилей с уровнем выброса CO2 110 г/км и менее благодаря продажам C1.

Успех новых моделей

  • Успех CITROËN C3 Picasso: объем продаж — 36 000 автомобилей за три с половиной месяца с момента выпуска на рынок,
  • Рост продаж CITROËN C5, начавшийся в 2008 году, сохраняет свою стабильность: объем мировых продаж составил 44 000 автомобилей,
  • Благодаря CITROËN Nemo и Berlingo, выпущенным в прошлом году, CITROËN подтверждает свой статус образцового бренда на рынке коммерческих автомобилей: доля рынка в Западной Европе возросла на 1,7 % (10,2 %  11,9 %).

1. КОММЕРЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В Европе (30 стран), доля рынка CITROËN по пассажирским и коммерческим автомобилям возросла на 0,2 % и составила в первом полугодии 6,5 %, на фоне общего спада на рынке, составившего 14,4 %. Лучшие показатели продаж приходятся на 2 квартал 2009г, когда доля рынка, занимаемая компанией, достигла 6,5 %.

В Западной Европе (18 стран), в условиях сильного экономического спада
(-12,8 %), доля рынка CITROËN по пассажирским и коммерческим автомобилям возросла на 0,1 % и составила 6,6%.

Франция: рекордные результаты продаж в первом полугодии

Первые шесть месяцев стали рекордными для CITROËN как с точки зрения увеличения объемов продаж, так и в отношении роста доли рынка. Так, за последние 30 лет доля рынка компании ни разу не достигала отметки 15,9 %. CITROËN — единственный французский бренд, объемы продаж которого возросли на 6 % в первом полугодии на фоне общего спада, составившего 4,1 %. Эти результаты были достигнуты благодаря успеху последних моделей: C3 Picasso, C5, C4 Picasso и Berlingo / Nemo.

Германия: исторический прорыв

На рынке, характеризующемся высоким спросом на пассажирские автомобили и очень низким спросом на коммерческие, CITROËN достиг лучших результатов за всю историю своего существования: 2,8% за первое полугодие 2009 года против 2,6 % за тот же период в 2008 году. Объем продаж возрос на 31 % и составил 59 000 новых автомобилей, на фоне общего роста рынка на 22 %. Успех был достигнут, благодаря росту продаж коммерческих автомобилей, доля рынка которых возросла на 1 %, и высоким продажам таких моделей, как C4, C3 Picasso и Berlingo. Кроме того, в июне доля рынка пассажирских и коммерческих автомобилей впервые за всю историю существования компании достигла 3 %-ной отметки.

Испания: четвертый год в числе лидеров

В условиях рыночного спада, составившего 39,8 %, доля рынка CITROËN возросла на 0,2 % и составила 10,2 %. CITROËN сумел не только достичь высоких показателей по продажам коммерческих автомобилей, сохранив лидирующую позицию на рынке, но и завоевать успех, благодаря продажам C5 и однообъемников C3 и C4 Picasso. Так, по сравнению с 2008 годом, доля рынка C5 в сегменте возросла на 0,7 %, а C4 Picasso по-прежнему остается лидером продаж среди компактных однообъемников.

Великобритания: стабильность на фоне спада рынка, рост продаж коммерческих автомобилей

В условиях спада на рынке (-28,1 %) в первом полугодии, CITROËN сохраняет стабильное положение по продажам пассажирских автомобилей, особенно во втором квартале, благодаря выпуску C3 Picasso и своевременной реакции на введение государственной премии за приобретение нового автомобиля и сдачу старого. Доля рынка коммерческих автомобилей Citroёn возросла на 0,3 %. Таким образом, доля рынка пассажирских и коммерческих автомобилей компании составила 3,8 %.

Италия: исключительная стабильность, как по продажам пассажирских, так и коммерческих автомобилей

В условиях сокращения рынка, составившего 12,3 %, доля CITROËN в первом полугодии остается стабильной (5,1 %). Бренд сохраняет за собой 5 место на рынке пассажирских автомобилей, благодаря высоким продажам C3 Picasso. CITROËN также сохраняет 4 место на рынке коммерческих автомобилей, доля компании на котором в первом квартале возросла на 1,8 %.

Другие страны Западной Европы: успешные показатели по продаже коммерческих автомобилей

  • В Бельгии и Люксембурге, доля рынка Citroёn возросла (10 %  10,3%), в основном благодаря росту продаж коммерческих автомобилей (14,7 % 15,5 %), высоким продажам C4 Picasso, C5, и успеху C3 Picasso.
  • В Голландии доля рынка CITROËN возросла на 0,4 % (4,9  5,3%) по пассажирским автомобилям (C4 Picasso сохраняет лидирующую позицию) и на 0,3 % (5,4 5,7 %) по коммерческим автомобилям (Berlingo занимает 2 место в сегменте).
  • В Португалии и Швейцарии, Citroёn остается лидером на рынке коммерческих автомобилей, занимая 15,4 % и 11,3% рынка соответственно.
  • В Австрии, CITROËN достиг исторически высоких показателей по продажам коммерческих автомобилей (7 %) и занял лидирующую позицию на рынке компактных однообъемников.

В странах Центральной и Восточной Европы, где падение рынка пассажирских и коммерческих автомобилей составило 31,1 %, доля рынка CITROËN относительно стабильна (4,5 %  4,3 %). В Словении и Румынии, доля рынка возросла на 0,4 и 0,5 % соответственно. В Болгарии, доля рынка CITROËN возросла на 3,7 %.

В России, на второй год существования российского филиала, доля рынка компании возросла на 0,6 %. В условиях сильнейшего рыночного спада, CITROËN является единственным брендом, объемы продаж которого возросли в первом полугодии на 39 %. Лидером продаж по-прежнему остается CITROËN C4.

В Латинской Америке, где стабильность бразильского рынка не может компенсировать кризис на аргентинском рынке, CITROËN сохраняет свои позиции. Благодаря успеху автомобилей местной сборки — C3, C4 седан и Berlingo -, Citroёn удалось сохранить свою долю рынка на уровне 2,1%. За первые шесть месяцев этого года доля рынка CITROËN возросла 0,2 % в Аргентине. В июне продажи достигли рекордных показателей на бразильском рынке.

В Китае, поставки CITROËN возросли на 11,4 % по сравнению с тем же периодом 2008 года. Объемы продаж в первом квартале были стабильными, следует отметить успех последних выпущенных моделей: C- Quatre в обеих версиях, C Elysée и Grand C4 Picasso.

2. CITROËN СЕГОДНЯ...

Успешные модели

C3 Picasso, за первые месяцы после выпуска на рынок, пользуется настоящим успехом: объем его продаж составил более 36 000 автомобилей. Это многообещающий результат, подтверждающий успех серии Picasso в целом. C4 Picasso (в 5 и 7-местной версиях), объем продаж которого составил 70 000 новых автомобилей, сохраняет лидирующую позицию на рынке компактных однообъемников Западной Европы.

C5, выпущенный в 2008 году, превзошел все ожидания: совокурный объем продаж этой модели составил 44 000 автомобилей. Наиболее высокие показатели были достигнуты во Франции (в данном сегменте, на каждые 5 автомобилей более одного приходится на марку CITROËN), в Испании и Великобритании, как по продажам для частного, так и для коммерческого использования.

На долю C5 приходится 5 % сегмента. Среди французских седанов это автомобиль номер 1 в 18 странах Западной Европы. Он стал новым образцом автомобиля, заслужившего особую признательность клиентов. Свидетельство тому — многочисленные премии: лучший импортируемый автомобиль в классе в Германии, автомобиль года в Испании, лучший импортируемый автомобиль в Японии...

После начала выпуска Berlingo и Nemo в 2008 году, гамма коммерческих автомобилей CITROËN насчитывает пять моделей. CITROËN сохраняет за собой статус образцовой компании благодаря своему новейшему, широкому и самому современному на рынке модельному ряду:

  • из 8 коммерческих автомобилей, проданных в Европе, один приходится на CITROËN
  • из пяти проданных автомобилей CITROËN один является коммерческим.

Технологии на службе экологии

Будучи первой компанией, установившей систему Stop&Start на моделях C2 и C3, и одной из первых, кто использовал фильтры твердых частиц, CITROËN гарантирует своим клиентам экономическую и экологическую выгоду.

Марка является европейским лидером в области продаж автомобилей с механической роботизированной коробкой переключения передач, позволяющей сократить потребление топлива на 5 %.

Благодаря CITROËN C1, уровень выброса CO⊂2 которого составляет 106 г/км, CITROËN является лидером по выпуску экологичных и экономичных автомобилей, занимая 23 % сегмента автомобилей с выбросом CO⊂2 110 г/км и менее.

30% автомобилей CITROËN имеют выброс CO⊂2 120 г/км и менее.

Продукция высшего качества

Еще одно преимущество бренда: высочайшее качество продукции.

К примеру, согласно последнему рейтингу ADAC (немецкий автомобильный клуб), CITROËN, благодаря C4 Picasso и Xsara Picasso, занимает лидирующую позицию по надежности в сегменте компактных однообъемников. Подтверждением тому стали результаты опроса среди клиентов, проведенного в Великобритании агентством JD.POWER, согласно которому C4 Picasso был признан лучшим однообъемником на рынке.

3. 2009 ГОД: ПРЕИМУЩЕСТВА, ДАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СМЕЛО ВСТРЕТИТЬ ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

У CITROËN есть ряд преимуществ, позволяющих смело встретить наступающее полугодие: новая продукция и динамичное развитие. В 2009 году CITROËN открывает новую страницу в своей истории, свидетельство тому — ребрендинг (логотип, слоган, центры продаж...).

Новый C3. Этот автомобиль, вышедший в продажу в прошлом квартале, имеет все шансы на то, чтобы повторить успех нынешнего C3, продажи которого составили более 2 миллионов экземпляров. Одно из главных преимуществ: качество, отвечающее требованиям группы PSA Peugeot CITROËN.

Модельная линия DS. CITROËN расширяет свой модельный ряд, запустив отдельную линейку автомобилей. Модельная линия DS от CITROËN предназначена для клиентов взыскательных, ценящих архитектуру, стиль, чувственность и утонченность. Новую линию откроет CITROËN DS3, официальная презентация которого состоится во Франкфурте.

Коммерческая стратегия, в основе которой лежит стратегия наступления, как в отношении профессиональных продаж, так и в отношении рынка подержанных автомобилей.

  • На рынке профессионалов, цель — удвоить долю рынка по продажам пассажирских автомобилей предприятиям и остаться в тройке европейских лидеров по продажам коммерческих автомобилей. Для выполнения этих задач, CITROËN откроет 500 центров корпоративных продаж по всей Европе.
  • На рынке подержанных автомобилей, Марка запускает новое международное направление под торговым знаком CITROËN Select. Усиление внутренней организации направлено на увеличение эффективности маркетинга подержанных автомобилей с целью увеличения их остаточной стоимости.

ПРИЛОЖЕНИЕ — Продажи и доля рынка CITROËN

Консолидированные мировые продажи пассажирских и коммерческих автомобилей (в тыс.)
Квартал Полугодие
T1 2009 T2 2009 Динамика T1 09 / T1 08 Динамика T2 09 / T2 08 S1 08 S1 09 Динамика S1 09 / S1 08
Европа 30 (Западная, Центральная и восточная Европа) 231 273 -22,2% -12,9% 610 504 -17,4%
Китай 29 37 -0,8% 50,1% 54 66 22,2%
Россия 3 4 599,6% 9,4% 4 7 85,7%
Латинская Америка 20 25 -23,30% -14% 54 44 -18,4%

Доля рынка (в процентах)
Квартал Полугодие
T1 2009 T2 2009 Динамика T1 09 / T1 08 Динамика T2 09 / T2 08 S1 08 S1 09 Динамика S1 09 / S1 08
Европа 30 (Западная, Центральная и восточная Европа) 6,4% 6,5% + 0,1 пункта + 0,2 пункта 6,3% 6,5% + 0,2 пункта
Китай 0,8% 1,0% + 0,5 пункта + 0,6 пункта 0,3% 0,9% + 0,6 пункта
Россия 2,1% 2,1% без изменений - 0,1 пункта 2,1% 2,1% без изменений

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...