Американские дилеры усилили нажим на компанию Tesla

Леонид Попов, . Фото: Tesla Motors, autoblog.com

Команда Теслы называет решение властей Нью-Джерси оскорблением самого понятия свободного рынка.

С 1 апреля компании Tesla Motors придётся закрыть фирменные магазины в Нью-Джерси. Власти штата только что приняли новые правила лицензирования дилеров (такая лицензия была и у Теслы, но её не продлили). И это лишь свежайший эпизод в войне дилерских ассоциаций и Теслы. Заказать новенькую машину по телефону или через Интернет в Америке не проблема, а вот с привычной покупкой в шоу-руме в целом ряде штатов есть загвоздка. Здесь местные законы запрещают автопроизводителю продавать автомобили через собственные магазины: необходимо пользоваться услугами самостоятельных дилерских компаний. Причём даже там, где Теслу раньше пускали, теперь разворачивают оглобли в противоположную сторону.

Журнал Time включил пятидверку Tesla Model S в число 25 лучших инноваций 2012-го. Также этот электромобиль завоевал титул World Green Car 2013, а ещё был признан автомобилем года 2013 по версиям журналов Motor Trend и Automobile Magazine.

Считается, что такие законы заставляют производителя создавать рабочие места. Но Tesla не желает кормить посредников и предпочитает реализовывать свою продукцию через собственную сеть магазинов. Складывается парадоксальная ситуация. Компании, которую в продвижении инновационных продуктов нередко сравнивают c Apple, должны бы везде давать зелёный свет, а на деле вставляют палки в колёса. Аналогично Нью-Джерси, собственные шоу-румы Теслы уже «забанены» в Мэриленде, Техасе (обещание в случае благоприятного развития событий построить там завод не помогло) и Аризоне.

В ряде случаев (к примеру, в том же Техасе) местные законы не запрещают Тесле устраивать в собственных шоу-румах показы машин и организовывать тест-драйвы для потенциальных клиентов. А вот продажи должны идти либо через Сеть, либо через отдельную компанию.

Добавим, в нескольких штатах собственные магазины Теслы разрешены, но ограничено число продаваемых через них машин. В семи штатах сейчас идут судебные разбирательства: судьи копаются в законах и подбирают точные формулировки, решая, в какой степени персонал Теслы может обсуждать с пришедшим в отделение компании клиентом цену и собственно продажу автомобиля, не ущемляя ненароком права местных дилерских ассоциаций. В штате Нью-Йорк для Теслы ранее было сделано исключение (там есть фирменные магазины), но в прошлом месяце стало известно о законопроекте, по которому Теслу обяжут играть по общим правилам, то есть действовать через сторонних дилеров. Такой же законопроект разработан в Огайо. И только, пожалуй, в родной Калифорнии Tesla полностью свободна в своих действиях.

Update

25 марта сенат Огайо одобрил законопроект, по которому для Теслы сделано исключение. Решение оказалось компромиссом между желаниями независимых дилеров и производителя электрокаров. Тесле разрешено иметь в штате не более трёх собственных магазинов. Два уже действуют, теперь компания может открыть и третий.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...