Компания Suzuki добилась развода с Фольксвагеном через суд

Леонид Попов, . Фото: Suzuki, Bloomberg, Stefan Baldauf/SB-Medien

«В свете сделки прогноз доходов фирмы Suzuki не меняется», — заявили в компании. Здесь по-прежнему полны оптимизма в отношении развития новых моделей, таких как iM-4.

Многолетний спор вокруг не слишком удачного сотрудничества Suzuki и Фольксвагена подошёл к финалу. Арбитражный суд Международной торговой палаты (МТП) в Лондоне постановил, что группа Volkswagen обязана продать Suzuki или указанной ею третьей стороне 19,9% акций японской фирмы. О намерении развестись Suzuki заявила ещё осенью 2011 года, но немцы не пожелали расстаться со своей долей в компании из Хамамацу. Теперь та добилась своего через суд. Он постановил, что альянс считается расторгнутым с 18 мая 2012 года, сообщает издание Automotive News.

«Я чувствую себя обновлённым. Словно пропала кость в горле», — заявил Осаму Сузуки, председатель компании Suzuki, на пресс-конференции в Токио 30 августа.

Заключённый в конце 2009 года союз подразумевал обмен технологиями и сотрудничество в создании моделей. Также предполагалось, что Suzuki поможет Фольксвагену в завоевании рынка Индии, где позиции японской фирмы (вернее, её «дочки» Maruti Suzuki) необычайно сильны и в организации выпуска недорогих легковушек. В свою очередь, Suzuki рассчитывала получить от Фольксвагена доступ к новейшим силовым установкам.

Хэтчбек Baleno компания покажет во Франкфурте. Надеемся, затраты, которые понесёт Suzuki в связи с выкупом своих акций, не повлияют на сроки выхода автомобиля на рынок.

В начале 2016 года японцы должны показать паркетник Suzuki SX4 S-cross после рестайлинга. Маскировка опытного образца в шутку выполнена в стиле BMW, но на деле тут, конечно, собственная новая решётка радиатора. Поменяются передний бампер и вся оптика.

Но вместо тесной кооперации в истории отношений двух фирм — недоразумения и взаимные претензии. Топ-менеджеры Suzuki заявляли о давлении Фольксвагена, о том, что немцы хотят де-факто лишить Suzuki какой-либо свободы, при этом скрывая информацию о технологиях, которые интересовали Suzuki. В свою очередь, Volkswagen обвинил японскую фирму в нарушении договорённостей: в 2011 году она заключила соглашение с Фиатом о предоставлении дизелей. А ведь в рамках немецко-японского альянса первоочередное право на поставку дизелей должно было оставаться за Фольксвагеном.

Теперь понятнее становится гордость Suzuki за свой первый собственный дизель, представленный нынешним летом.

В рамках того же судопроизводства МТП признала встречный иск Фольксвагена правомерным. Так что японцы должны компенсировать немцам убытки от нарушения договора (босс Suzuki согласился с этим). Размер компенсации будет определён позднее. В своём последнем заявлении по этому поводу компания Volkswagen приветствовала решение МТП, так как оно «внесло ясность», и объявила, что продаст акции Suzuki, как того требует суд, и что сотрудничество считается законченным. Японская компания намерена выкупить акции по рыночной цене через Токийскую биржу. Предварительная сумма сделки составляет $3,3 млрд.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...