Электрическая марка Byton оказалась на грани банкротства

Первая и единственная модель Байтона — электрический кроссовер M-Byte — в 2021 году должна была выйти на рынки Северной Америки и Европы с ценой от 45 000 евро (3,6 млн рублей). Размеры: 4875×1970×1665 мм, база — 2950. Мощность — 272 либо 408 л.с., запас хода — 430–550 км (NEDC).

Гендиректор компании Byton Даниэль Кирхерт (для китайцев просто Дай Лэй) во время онлайн-конференции со своими сотрудниками сообщил, что с первого июля все деловые операции Байтона в Китае будут приостановлены. Почти весь персонал (около тысячи человек) отправится в вынужденный отпуск или увольнение, а на рабочих местах останутся не больше сотни специалистов, чьё присутствие необходимо для поддержания основных функций. Офисы фирмы в Северной Америке и Германии начнут процедуру банкротства.

«Это очень сложное решение. Компания столкнулась с большим экономическим давлением, поскольку план финансирования не выполнен по графику, — объяснил сотрудникам Кирхерт. — Необходимо временно приостановить бизнес-операции и обсудить с акционерами следующий шаг. Вероятно, мы продолжим реструктуризацию со снижением затрат на персонал».

Для производства паркетника M-Byte и (в перспективе) седана K-Byte компания построила новый завод в китайском Нанкине, который рассчитан на 100–300 тысяч машин в год. Выпуск предсерийных прототипов «эм-байта» планировался на октябрь.

Причиной кризиса названа эпидемия коронавируса, разрушившая цепочки поставок. Судя по всему, Byton прекратит свою деятельность как минимум на полгода, и не факт, что она возобновится. Впрочем, на кроссовер M-Byte, чьи продажи в Китае были намечены на 2020 год, уже собрано 60 000 предзаказов. По мнению наблюдателей, в лучшем случае компанию Byton выкупит какой-нибудь крупный китайский концерн, который воспользуется её наработками и начнёт массовое производство. Фирма, основанная выходцами из BMW i, вряд ли сможет бесславно сгинуть, как Faraday Future.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...