Марки Brilliance, Hawtai, Geely, Lifan, Chery и JAC смогут извлечь пользу из нового приобретения автозавода Derways, на котором ведётся сборка машин этих брендов. (За первые семь месяцев объём выпуска составил 15 000 автомобилей.) В Минэкономике рассказали, что завод купил группу «Химэкс», у которой ещё с 2005 года есть соглашение о промсборке. Прежний владелец группы — «МосавтоЗИЛ», СП Правительства Москвы и Сбербанка РФ, активировал соглашение в декабре 2013-го (с этого момента ведётся отсчёт времени, 30 месяцев, для выполнения условий), но к производству не приступил. В роли партнёров рассматривались FIAT, Renault и Hyundai. У «Дервейса» есть ещё время, чтобы реализовать свой замысел.
По информации «Коммерсанта», сейчас завод в Черкесске просит у министерства внести новые бренды в прежнее соглашение. Если удастся договориться, «китайцы» впервые получат право на таможенные льготы при ввозе компонентов (в обмен на определённый уровень локализации и объёмов производства).
Одним из первых новый режим работы на «Дервейсе» мог бы попробовать Lifan, даже несмотря на то что эта фирма уже строит собственный завод в Липецке (Lifan не комментирует эту информацию). Другой кандидат — Geely. Правда, целесообразность затеи будет зависеть от изменения спроса: по данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь-июль продажи Лифана в России упали на 50% (до 6016 штук), а марка Geely сократила реализацию на 53% (до 5046). Не лучше картина у Chery (–72%, до 2932) и JAC (–37%, 120). О марке Hawtai судить рано, она свою первую в России модель Boliger запустила только в нынешнем феврале. А производитель Brilliance за первые семь месяцев года хоть и продал на 122% больше, чем годом ранее, в абсолютном выражении это крохи — 515 экземпляров.