Глава Honda Motor рассказал о планах компании на ближайшие десять лет

Сергей Удачин, . Фото: Honda

Главной задачей компании с точки зрения перспектив руководитель Хонды назвал выпуск хороших машин, которые будут быстры, доступны и экологичны.

В последние годы покупательские предпочтения ощутимо сместились в сторону более компактных и экологичных автомобилей, отметил президент и исполнительный директор Honda Motor Таканобу Ито на пресс-конференции, посвящённой стратегии развития фирмы на следующее десятилетие. Именно поэтому, по словам топ-менеджера, компания вскоре соответствующим образом скорректирует свой курс.

Одним из средств достижения поставленной цели станет выпуск новых моделей, причём преимущественно компактных, оснащённых фирменной гибридной системой IMA (Integrated Motor Assist), как у моделей Insight и CR-Z. Так, несколько автомобилей появится уже в ближайший год. В частности, осенью на рынок Японии будет выведена «двоякодвижимая» версия хэтчбека Honda Fit (в России и Европе известен как Jazz).

В следующем году Honda намеревается вывести на рынки Таиланда и Индии небольшую экономичную модель стоимостью от $10 500. Она дебютирует в январе 2011 года на мотор-шоу в Дели и будет экспортироваться в страны Юго-Восточной Азии.

Для дальнейшего развития гибридов, продажи которых в Стране восходящего солнца за минувший год выросли на 16%, японцы будут развивать технологии, используемые в аккумуляторах. Например, следующую генерацию модели Civic с гибридной установкой планируется оснащать высокопроизводительными литиево-ионными батареями, которые начнёт выпускать во втором полугодии фирма Blue Energy — совместное предприятие Хонды и корпорации GS Yuasa.

Не забыв об экологичных двигателях на тяжёлом топливе, Honda в дополнение к своему дизелю 2.2 собирается выпустить и мотор поменьше. Автомобиль, оснащённый таким агрегатом, планируется вывести на европейский рынок в 2012 году.

Что же касается подзаряжаемых от сети гибридов типа plug-in, то сейчас фирма разрабатывает новую систему такого рода для среднеразмерных и крупных моделей, которые должны быть выведены на рынок США и Японии в 2012-м. Однако компания не собирается отказываться от бензиновых моторов: они останутся главной движущей силой большинства её автомобилей. Фирма сделает упор на технологиях, повышающих эффективность и экономичность таких ДВС, а в 2012 году приступит к глобальному обновлению линейки двигателей и коробок передач.

Также японцы продолжат совершенствовать водородную модель FCX Clarity и системы её заправки.

По поводу создания собственного электромобиля, не выделяющего CO2 в атмосферу, у Хонды ещё достаточно вопросов. Нет ясности с типом зарядки, временем «заправки» аккумуляторов, даже с самими элементами питания. Однако потенциал имеющихся у корпорации наработок в этой области позволил ей наметить выпуск своего автомобиля «на батарейках» в США и Японии на 2012 год. И в дальнейшем проекты такого рода ждёт развитие.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...