Аскетичный баварский электропанк сможет тормозить чешуёй и есть солнце

Bmw lovus,Bmw concept. В концепте Lovos воплощены идеи популярного на Западе течения Lifestyle of Voluntary Simplicity, суть которого сводится к разумному сужению круга потребностей.
Сергей Удачин, . Фото: BMW

В концепте Lovos воплощены идеи популярного на Западе течения Lifestyle of Voluntary Simplicity, суть которого сводится к разумному сужению круга потребностей.

Казалось бы, унификация и дизайн — два трудносовместимых понятия. Сделать непохожие друг на друга автомобили из одних и тех же деталей — та ещё задачка. Однако компромисс всё же возможен.

Нашла его Анна Форшнер, 24-летняя выпускница кафедры транспортного дизайна университета в Пфорцхайме (Германия). Концепт, получивший название BMW Lovos (расшифровывается как Lifestyle of Voluntary Simplicity — «жизнь в сознательной простоте»), — это её дипломная работа, выполненная в сотрудничестве с немецкой корпорацией.

Подвижными эти пластины сделаны не случайно. Когда машина едет, чешуя для улучшения аэродинамики плотно прижата к корпусу.

А вот когда нужно остановиться, пластины поднимаются, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление, и, таким образом, выступают в качестве вспомогательного тормоза.

Есть у подвижных чешуек и другая функция. Являясь, по сути, фотоэлектрическими элементами, они улавливают солнечную энергию, чтобы подпитывать ею бортовую электросеть.

Электрокар BMW Lovos явился ответом на вопросы «Сколько одинаковых деталей нужно, чтобы собрать из них кузов автомобиля?» и, далее, «Как будет выглядеть такая машина?». Его тело, подобно рыбьей чешуе, покрывают 260 подвижных пластин, которые при необходимости заменяются новыми. Ещё по 12 таких полос распускаются цветком на каждом колесе и служат декоративными колпаками, когда машина неподвижна.

Находясь на парковке в светлое время суток, Lovos будет самостоятельно подпитывать батареи солнечной энергией, следя за движением светила и поворачивая к нему свои «лепестки».

Lovos — олицетворение автомобиля будущего — приводится в движение электромотором, питающимся от нескольких аккумуляторов. Схема привода, как и у всех BMW, классическая.

В серию электрический концепт, разумеется, не пойдёт, однако, судя по представленному во Франкфурте гибридному спорткару BMW Vision EfficientDynamics, баварцам вполне могут пригодиться какие-то из инновационных решений, опробованных на Ловосе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...