Впрочем, и легальных способов противостоять радарам и камерам предостаточно. Скажем, сегодня существует множество радар-детекторов, улавливающих сигнал в широком диапазоне частот. Наиболее популярные – Cobra, Beltronics, Snooper. Средняя цена на такое устройство – 5 тысяч рублей. Существуют и более функциональные устройства, например, видеорегистратор с функцией радар-детектора Highscreen Black Box Radar Plus. Он не только снимает происходящее на дороге в формате Full HD (1920 на1080 пикселей), но и оснащен радар-детектором, работающим сразу в четырех диапазонах частот. Гибрид регистратора и детектора радаров обойдется примерно на 1 500 рублей дешевле отдельного приобретения двух устройств по отдельности.

Highscreen Black Box Radar Plus
И все-таки надо знать «врага» в лицо. Какие радары сегодня используют ГИБДД на дорогах и как с ними бороться – в нашем материале.
Арена

Арена
Компактное, универсальное устройство с возможностью фотографирования автомобилей в момент превышения скорости. Чемпион по дальности действия – до 1,5 км, воспринимаемые частоты — 24,15±0,1 ГГЦ.
ПКС-4

ПКС-4
Система состоит из целого комплекса видеокамер и работает в К-диапазоне на частоте 24,16± 0,1, ГГц. Измерение скорости автомобилей проводится только в одном ряду. Большинство существующих радар-детекторов «справляются» с распознаванием сигнала ПКС-4 на раз-два.
ЛИСД, ЛИСД 2М и 2Ф

ЛИСД
Универсальные лазерные радары, которые фиксируют данные о движущихся автомобилях в потоке любой плотности и в любых погодных условиях. Дальность действия также впечатляет – до 999 м. Радар может использоваться как на кронштейне, так и в руках инспектора.
СТРЕЛКА СТ 01

СТРЕЛКА СТ 01
Расстояние действия этого радара – до 1 км, причем СТРЕЛКА отслеживает сразу весь поток в обе стороны движения. К тому же, эта система фиксирует не только превышение скорости, но и другие нарушения ПДД. Распознают СТРЕЛКИ далеко не все антирадары. Предупредить о приближении к системе может радар-детектор Inspector RD X2 Gamma с GPS-модулем, который имеет предустановленную базу координат всех «Стрелок-СТ». Уверенно принимает сигнал от СТРЕЛКИ и Highscreen Black Box Radar plus на расстоянии 500-700 м – никакая база данных ему при этом не нужна.
АМАТА

АМАТА
Еще один лазерный радар с дальностью действия до 700 м. Благодаря лазерной технологии АМАТА делает качественные снимки даже в условиях плохой видимости, причем номера распознаются с 250 м. противостоять лазерному радару могут современные радар-детекторы со специальными лазерными приемниками.
Барьер

Барьер
«Барьер-2М» и «Барьер 2-2М» — довольно распространенные радары, первый работает от бортовой сети, второй – в автономном режиме. Дальность действия Барьеров – до 500 м. Определяются радары практически всеми детекторами.
Беркут

Беркут
Работает на частоте 24,15 ± 0,01 ГГц в К-диапазоне на расстоянии до 400 м. В отличие от многих современных радаром не имеет возможности фото- видеофиксации. Зато оснащен фискальной памятью – запоминает до 700 нарушений в сутки. Также легко распознается большинством современных радар-детекторов.
ВИЗИР и ВИЗИР 2М

ВИЗИР
Визиры можно чаще всего встретить в арсенале ГИБДД. Работают на частоте 24,150 ± 0,1 ГГц, «выстреливают» на 400 м. Устойчив к погодным условиям, зато определяет скорость транспорта только в одном направлении.
ИСКРА, Искра-1, Искра-1В, Искра-1D

ИСКРА
Искры также работают в К-диапазоне 24,15 ± 0,1 ГГц на расстоянии от 400 м. «Искра-1В» действует только в одном направлении потока, тогда как более продвинутые системы «Искра-1D» и «Искра-1D Люкс» работают и в стационарном режиме, и в движении по попутным и встречным целям.
Бинар

Бинар
«Двуглазый» наблюдатель Бинар оснащен сразу двумя камерами. Одна фиксирует общую ситуацию нарушения (автомобиль, поток), а вторая – крупный план номерных знаков и другие мелкие детали авто. Действует на расстоянии не менее 300 м на частоте 24,15 ± 0,10 ГГц.
Бутон

Бутон
Этот новый радар также называют алколазером, так как он в основном предназначен для выявления нетрезвых водителей. Отсюда – невысокая дальность действия – всего 25 м. Испускаемый «Бутоном» лазерный луч проникает через лобовое стекло в салон, определяет спектр паров этилового спирта и, в случае их большой концентрации, передает сигнал на пульт.
Как и радаров у ГИБДД, защитных устройств у водителей достаточно. Предупрежден – значит, вооружен, и на дороге это правило как нельзя кстати. Если же с «антирадаром» определиться не получается, всегда есть универсальное проверенно