Ожье продолжил победный марафон в Финляндии

Дарья Мещерякова, . Фото: Citroen, M-Sport, Volkswagen, motorsport.nextgen-auto.com

Себ стал одним из немногих нескандинавов, отпраздновавших триумф на этапе. Свой доминирующий стиль француз показал на легендарном допе Оунинпохья — самом скоростном спецучастке чемпионата. Ожье не только выиграл на спецучастке, но и побил рекорд прохождения, поставленный Хирвоненом в прошлом году.

После летнего отдыха в мировом чемпионате по ралли наконец возобновились события. И не где-нибудь, а в колыбели серии в нынешнем формате — Финляндии. «Ралли 1000 озёр» за место проведения, «Гран-при ралли» за среднюю скорость прохождения этапа — вот какие имена получили местные гравийные дорожки и трамплины. После уверенной первой половины сезона мало кто сомневается в титуле Ожье, а сводки со спецучастков опять не радуют разнообразием результатов, как во времена Лёба. Но в Финляндии поклонники ралли наконец увидели долгожданную борьбу за победу.

C 2014-го участники чемпионата смогут при желании поставить на свои машины покрышки Pirelli. Итальянский производитель решил вернуться в WRC и навязать конкуренцию Мишлену и DMACK. Кстати, поговаривают, что французы намерены вытеснить итальянцев из Формулы-1.

В квалификации и на первом коротком допе лидер чемпионата выиграл с небольшим преимуществом. В двух секундах за Ожье шли Латвала, Хирвонен и Остберг. Дальше в первой десятке расположились Новиков, Невилль, Миккельсен, Мик, Сордо и Ханнинен. Но уже после следующего СУ первое место разделили между собой Хирвонен и Невилль, а Ожье опустился на четвёртую строчку. Этап лишился одного из претендентов на победу — Латвала в повороте ударил камень и сломал подвеску, так что был вынужден сойти и продолжил лишь на следующий день по системе Rally 2.

После полутора лет отсутствия на этапах WRC в первенстве опять начал выступать Крис Мик. Сотрудничавший до этого с маркой MINI и являющийся тест-пилотом концерна Peugeot-Citroen, британец в Финляндии заменял Халида аль-Кассими за рулём Ситроена DS3. Мик остался быстрым пилотом — на трассе он выглядел сильнее заводского гонщика «двойного шеврона» Сордо. Но из-за переворота на предпоследнем допе Крис вынужден был сойти.

Чехарда впереди продолжилась, и дальше по ходу четверга сначала в лидеры опять вышел Ожье, но на пару с Невиллем. Далее Тьерри уже опять делил первую позицию с Хирвоненом, пока финн не потерял время на пятом допе из-за внезапного ливня. И к финалу четверга молодой бельгиец нарастил отрыв от вернувшегося на второе место Ожье до пяти секунд и от идущего третьим Остберга почти до девяти секунд. Ниже в десятке также кипела борьба, и в итоге после первого дня ралли позиции распределились следующим образом: Хирвонен, Ханнинен, Мик, Новиков, Миккельсен, Сордо и Никара. Дополнительную остроту и суматоху в результаты привносил постоянно ошибающийся тайминг. FIA наконец решила, что постоянные проблемы с хронометражем требуют расследования, правда, пока не взялась за разбор полётов.

Юхо Ханнинен подписался тестером в компании Hyundai, но для домашнего этапа нашёл спонсоров, чтобы выступить за рулём Фиесты WRC.

В Финляндии в чемпионате дебютировал ещё один русский пилот. 32-летний Алексей Лукьянюк выступал в группе N на седане Mitsubishi Lancer Evo X и занял высокое 15-е место в абсолюте. Сейчас россиянин успешно принимает участие в раллийных первенствах Латвии и Эстонии. Но, к сожалению, на дальнейшее развитие карьеры необходимо серьёзное финансирование, которое сложно раздобыть.

В пятницу сражение за победу разгорелось с новой силой, но теперь главными фигурантами стали Остберг и Ожье. Норвежец и француз обменивались лучшими временами на допах, но всё-таки к концу дня впереди обосновался пилот Фольксвагена, выиграв все СУ второй половины пятницы и оторвавшись от соперников почти на 40 секунд. За французом шли два гонщика Форда — Невилль и Остберг, которых разделяло меньше секунды. Первую десятку значительно потрепало за второй день ралли. Евгений Новиков до обеда из-за столкновения потерял много времени. У россиянина открылся капот, а из-за проблем со связью Евгений вынужденно помешал Мику, задержав британца. Новиков сначала откатился за пределы очковой зоны, на 14-ю позицию, но к концу дня вернулся на девятую строчку.

Ещё одна красочная авария в исполнении Евгения Новикова.

С поломанными подвесками закончили пятницу также Хирвонен, Миккельсен и Ханнинен. Причём Юхо откатился далеко в глубь таблицы без шансов заработать очки. Андреас также потерял много позиций, но, в отличие от пилота Форда, сумел вернуться в очки, финишировав в итоге десятым. Для Микко авария не вылилась в большую потерю времени — финн остался четвёртым, но на пятки пилоту Ситроена наступал напарник из младшей «конюшни» Крис Мик. Также в десятке ехали Никара, Сордо, Кетомаа и Кубица.

Пер-Гуннар Андерссон, выступавший в прошлом году за Proton в классе SWRC, после завершения программы малайской компанией остался без работы. В Финляндии швед опять вернулся на дороги чемпионата с командой AT-Rally, успешно дебютировав за рулём Фиесты R5.

В субботу о борьбе за победу речь уже не шла — Ожье сохранял преимущество как минимум в полминуты весь день. А вот за остальные места на подиуме шла жаркая рубка между двумя пилотами Форда — Невилль и Остберг брали первые места на спецучастках, сражаясь друг с другом. На предпоследнем допе до финиша норвежец чуть не напоролся на камень, но смог объехать, правда, потеряв порядка 15 секунд. Так что претендовать на второе место Мадс уже не мог.

Хирвонен наконец обогнал в личном зачёте Лёба. Для этого финну понадобилось восемь этапов против трёх у француза. Микко побыстрее стоит улучшить свои результаты, ведь контракт с Ситроеном на будущий год до сих пор не подписан.

Невилль опять продемонстрировал потрясающий пилотаж, поначалу составив реальную угрозу Ожье, затем сражаясь с напарником по М-спорту за места на подиуме. Бельгиец заработал дополнительные баллы за победу на пауэр-стейдже, также на финальном допе блеснули Ожье и Латвала.

Очередная победа приблизила Ожье к лаврам своего титулованного тёзки. Но, чтобы сравняться с Лёбом по количеству титулов, Себу-младшему необходимо выиграть чемпионат больше девяти раз, но, боюсь, фанаты ралли к этому не готовы. И если с первой строчкой в личном зачёте уже всё понятно, то «серебро» всё ещё разыгрывается. Благодаря отличному выступлению Невилль сравнялся по количеству баллов с Латвалой. У производителей, похоже, Volkswagen уже без каких-либо проблем завоюет Кубок конструкторов после своего возвращения. Надеемся, что на следующем ралли в Германии через две недели мы увидим такую же напряжённую борьбу за победу.

WRC-2013. VIII этап — Ралли Финляндии. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC 2:43:10,4
2 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +37,0
3 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +57,6
4 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +1:21,6
5 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +6:08,5
6 Евгений Новиков / Илка Майнор Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +9:39,7
7 Яри Кетомаа / Марко Саллинен Dmack — Autotek Ford Fiesta R5 +11:19,2
8 Пер-Гуннар Андерссон / Эмил Акселссон AT-Rally Ford Fiesta RS WRC +11:41,5
9 Роберт Кубица / Матей Баран Lotos Dynamic Rally Team Citroen DS3 RRC +12:48,1
10 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC +13:42,0

WRC-2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 181
2 Яри-Матти Латвала 91
3 Тьерри Невилль 91
4 Микко Хирвонен 73
5 Дани Сордо 69
6 Себастьен Лёб 68
7 Мадс Остберг 65
8 Евгений Новиков 39
9 Мартин Прокоп 37
10 Нассер аль-Аттия 30
11 Андреас Миккельсен 26
12 Бриан Буффье 10
13 Юхо Ханнинен 8
14 Крис Аткинсон 8
15 Элфин Эванс 8
16 Михал Косьцюшко 7
17 Кен Блок 6
18 Яри Кетомаа 6
19 Сепп Виганд 4
20 Хеннинг Солберг 4
21 Бенито Гуэрра 4
22 Роберт Кубица 4
23 Пер-Гуннар Андерссон 4
24 Халид аль-Кассими 3
25 Оливье Бурри 2
26 Язид аль-Раджи 1
27 Эсапекка Лаппи 1

WRC-2013. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 251
2 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 196
3 Qatar M-Sport World Rally Team 112
4 Qatar World Rally Team 107
5 Jipocar Czech National Team 39
6 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 33
7 Volkswagen Motorsport II 26
8 Lotos WRC Team 20

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...