В Венгрии Хамильтон добыл первую победу за Mercedes в сезоне

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Британец в третий раз выигрывает на венгерской земле, стартуя с поула, а всего за Льюисом теперь числятся четыре триумфа — столько же, сколько у Михаэля Шумахера.

Гонка на Хунгароринге пользуется популярностью у болельщиков как одна из самых бюджетных в календаре. Даже несмотря на то что большим количеством зрелищной борьбы гран-при не славится, Венгрию посещают множество поклонников Формулы-1, и трибуны автодрома всегда заполнены по максимуму. Так что продление контракта с трассой вполне логичный шаг. Новый договор гарантирует этапу место в календаре до 2021 года.

Старт выдался напряжённым, но единственным инцидентом стал контакт Массы и Росберга. Обоим пилотам это столкновение стоило хорошей гонки: бразильцу пришлось весь остаток заезда проехать со сломанным передним крылом, а немец откатился в самый хвост пелотона.

В этот раз интрига была заложена ещё в квалификации. Сможет ли Хамильтон на Мерседесе удержать первую строчку от атак Феттеля и Грожана? Ответ на этот вопрос стал ясен спустя буквально пару кругов после начала заезда — Льюис не только удержал лидерство, но и постепенно начал отрываться от сохранившего второе место Феттеля. Немец же, в свою очередь, быстро оставил попытки преследовать «серебряную стрелу» и занялся обороной от прыткого Грожана. Француз стартовал без инцидентов, а темп Лотуса позволял рассчитывать даже на победу, но сначала надо было разобраться с Феттелем.

Риккиардо сдавал позиции одну за другой, как и на Нюрбургринге в жаркую погоду Toro Rosso не славилась скоростью в гоночном режиме.

Мягкий состав Pirelli, на котором стартовала большая часть пелотона, при сорокаградусной жаре едва выдержал десяток кругов. Первым из лидеров за свежим комплектом отправился Хамильтон, спустя круг в боксы отправился и Феттель. Оба соперника вернулись на трассу за Баттоном, стартовавшим на более жёстких шинах, и для успеха в гонке гонщикам было необходимо пройти Дженсона. И если Льюис совершил данный манёвр довольно быстро, то Себастьян потерял приличное количество времени за Маклареном, да ещё в хвост немцу опять пристроился Грожан.

В Макларене постепенно улучшают болид. Пилоты «конюшни» из Уокинга уже могут стать помехой для лидеров, а в Спа Баттон обещал побороться за подиум. Поклонники уже и не чаяли.

Справиться с Баттоном у Феттеля получилось только тогда, когда медиум на машине британца подошёл к концу своего жизненного срока. Буквально за круг Дженсона опередили Себастьян, Ромэн и Фернандо, причём, в отличие от титулованных гонщиков, француз не избежал контакта с Баттоном при обгоне. Судьи уже взялись за разбор этого инцидента, когда, продолжая рискованные атаки, Ромэн опередил Массу, выехав всеми четырьмя колёсами за пределы трека. Стюарды отложили анализ ситуации с Баттоном до окончания гонки, а за нечестный обгон Массы выписали Грожану штрафной проезд по пит-лейну. Таким образом, француз сам разрушил свои надежды на подиум. После финиша Ромэну ещё и прибавили 20 секунд за столкновение с Баттоном, но на его итоговой позиции это не сказалось.

Несмотря на подмоченную репутацию и нестабильные результаты, в Лотусе планируют оставить Грожана на будущий год.

Тем временем в лидеры вышел Уэббер, также стартовавший на более жёстких покрышках. Благодаря тактике австралиец поднялся так высоко с десятой строчки, но для претензий на подиум Марку требовалось совершить на один пит-стоп меньше соперников, даже отложенный на финальный отрезок софт не стал в итоге преимуществом. После пит-стопа Уэббера первая позиция вернулась к Хамильтону, а потерявший время за Баттоном Феттель уже проигрывал Льюису более десяти секунд. С таким отставанием судьба первого места уже была практически решена, но остальные места на подиуме ещё надо было разыграть.

Мальдонадо финишировал десятым. В этом сезоне такое достижение сродни Марусе или Катерхэму, заработавшим первый балл.

Реальной угрозой для Феттеля после экватора гонки, а заодно и чемпионата, стал Райкконен. Финн опять ехал экономно и провёл на один пит-стоп меньше. И хотя в Ред Булле считали свою тактику идеальной, но, забыв включить в расчёт Айсмена, «быки» явно прогадали. После финальных пит-стопов Себастьян уступил вторую позицию именно Кими, а нагнать и обойти финна до конца заезда уже не хватило времени. Злясь на неудачи с обгонами, Феттель пытался по радио возвести хулу на Райкконена, апеллируя к директору гонки, но уже после церемонии награждения в интервью с подиума признал, что был неправ в оценке ситуации.

Гран-при Венгрии было богато на технические сходы. Моторы не выдержали у Боттаса и Росберга, из-за гидравлических проблем сошли обе Форс Индии, а Гутьеэрраса подвела коробка передач. Удивительно, что все Маруси и Катерхэмы финишировали. К слову, «зелёные» были опять выше «чёрно-красных» в протоколе, да только на ситуацию в чемпионате это пока не влияет и до очков всё так же далеко. Ну, а лучшим из аутсайдеров стал ван дер Гарде — вот так сюрприз.

Несмотря на кислую мину на подиуме, Феттель уходит на обязательный отдых с комфортным отрывом почти в 40 баллов над переместившимся на вторую строчку в личном зачёте Райкконеном. Алонсо, отстающего от финна на один балл, также не стоит списывать со счетов, да и Хамильтон благодаря победе становится реальным претендентом на титул. В Кубке конструкторов Ред Буллу пока ничего не угрожает, а вот Ferrari уже стоит больше беспокоиться о защите третьего места от Лотуса, чем о сражении за вторую позицию с Мерседесом. Следующим в расписании стоит этап на легендарном автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии через месяц.

Формула-1 2013. X этап — Гран-при Венгрии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Льюис Хамильтон Mercedes победитель
2 Кими Райкконен Lotus — Renault +10,9 с
3 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +12,4 с
4 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +18,0 с
5 Фернандо Алонсо Ferrari +31,4 с
6 Ромэн Грожан Lotus — Renault +52,2 с*
7 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +53,8 с
8 Фелипе Масса Ferrari +56,4 с
9 Серхио Перес McLaren — Mercedes +1 круг
10 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +1 круг
11 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +1 круг
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
14 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +2 круга
15 Шарль Пик Caterham — Renault +2 круга
16 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +3 круга
17 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +3 круга
Пол ди Реста Force India — Mercedes гидравлика
Нико Росберг Mercedes мотор
Вальттери Боттас Williams — Renault мотор
Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari коробка передач
Адриан Сутиль Force India — Mercedes гидравлика
* Получил штраф в 20 секунд за контакт с Баттоном при обгоне.

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 172
2 Кими Райкконен 134
3 Фернандо Алонсо 133
4 Льюис Хамильтон 124
5 Марк Уэббер 105
6 Нико Росберг 84
7 Фелипе Масса 61
8 Ромэн Грожан 49
9 Дженсон Баттон 39
10 Пол ди Реста 36
11 Адриан Сутиль 23
12 Серхио Перес 18
13 Жан-Эрик Вернь 13
14 Даниэль Риккиардо 11
15 Нико Хюлькенберг 7
16 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 277
2 Mercedes 208
3 Ferrari 194
4 Lotus 183
5 Force India 59
6 McLaren 57
7 Toro Rosso 24
8 Sauber 7
9 Williams 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...