Рон Деннис сменил гоночные болиды на гражданские спорткары

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: McLaren, bbc.co.uk

Рон Деннис в Макларене — по-прежнему директор, председатель совета директоров и обладатель 15-процентного пакета акций.

Говорим Рон Деннис — подразумеваем McLaren. Говорим McLaren — и наверняка имеем в виду Формулу-1. Впрочем, третье утверждение этой логической цепочки — «Рон Деннис = Формула-1» — перестало быть истинным. В начале 2009 года Деннис передал управление коллективом Серебряных стрел Мартину Уитмаршу, оставив за собой обязанности консультанта. Теперь Рон окончательно покинул Королевские гонки.

Хотя в Формуле-1 кавалер ордена Британской империи провёл всю сознательную жизнь. Восемнадцати лет от роду, в 1966-м, он стал механиком Йохена Риндта в команде Cooper. Затем работал в Brabham, выигрывал с собственной «конюшней» чемпионаты F2 и F3, участвовал в создании BMW M1 для серии Procar, а в 1980 году возглавил McLaren. И превратил дружину из Уокинга в самую успешную команду мира за последние тридцать лет. Под руководством Рона Денниса ею было выиграно десять чемпионских титулов и семь Кубков конструкторов.

Чтобы превратить McLaren из команды, занимающей седьмое место в общем зачёте без единой победы, в триумфатора чемпионата мира и Кубка конструкторов, Рону Деннису понадобилось лишь четыре года.

Последние годы в Пиранья-клубе — так частенько называют Формулу-1, и по праву, — дались Деннису очень нелегко. Шпионский скандал 2007 года повлёк за собой стомиллионный штраф и лишение всех очков. В 2008-м он пережил развод с женой Лизой после 22 лет брака. Подлил масла в огонь скандал со лжесвидетельством Хамильтона в Австралии. Хотя вряд ли эта мелкая история стала причиной ухода Рона: масштабная реструктуризация в McLaren Group идёт давно.

Пока в послужном списке фирмы McLaren Automotive значатся легендарный суперкар McLaren F1 (на фото) и совместная с Мерседесом разработка SLR McLaren.

Деннис полностью прекратит заниматься формульной командой и возглавит McLaren Automotive, её бывшее подразделение, являющееся сегодня независимой фирмой. Компания займётся строительством дорожных спорткаров, а её первое детище, вероятно, увидит свет в 2011 году. Мы вправе ожидать, что автомобиль будет подлинным совершенством: Рон Деннис признаёт только максимальные результаты.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...