WRC: Себастьен Лёб громит Ford на испанском асфальте

Илья Гуревич, . Фото: info.rallyracc.com

Себастьен Лёб и его верный штурман Даниэль Елена празднуют очередную победу. В Испании эта парочка ехала в своём, никому не доступном темпе.

Опять асфальтовое ралли, и Себастьен Лёб на своём Ситроене предсказуемо вне конкуренции. Отрыв эльзасца до ближайшего преследователя в общем зачёте вырос до 12 очков. Глядя на выступления четырёхкратного чемпиона мира в этом году, мне кажется, французу ничто не помешает стать чемпионом в пятый раз — он безошибочен.

С самого начала уик-энда Лёб захватил лидерство, выиграв все спецучастки пятницы и лишь дважды уступив в субботу. К воскресенью он вёз своему партнёру по команде испанцу Дани Сордо 27 секунд. За целый день Лёб отдал только две из них, несмотря на то что выиграл всего один СУ. Таким образом, «двойной шеврон» обеспечил себе третий победный дубль подряд.

Благодаря третьему победному дублю подряд заводская команда Citroen увеличила свой отрыв от Форда на 27 очков.

Основной соперник Лёба в чемпионате Микко Хирвонен не смог угнаться за пилотами Ситроена на своём Фокусе RS WRC 08. Финну пришлось довольствоваться лишь третьим местом на финише и победами на четырёх допах: только одна из них пришлась на первые два дня, когда Лёб мчал в полную силу. Для Микко сезон складывается неплохо, но дать бой Лёбу, по всей видимости, он не в состоянии. Не на асфальте, по крайней мере.

Внимание экспертов снова обратил на себя 19-летний норвежец Андреас Миккельсен, уже ставший в Швеции самым молодым раллистом в истории WRC, заработавшим очки. В Испании он опять финишировал в очках — восьмым.

Из фордовских пилотов на таком покрытии хорошо себя чувствует фрилансер Франсуа Дюваль. Поэтому в Испании он временно занял место в заводском Форде, а перспективного Яри-Матти Латвалу переместили на место Дюваля — к фордовским частникам в Strobat. Расчёт оказался верным: Дювалю не удалось пробиться на подиум, но он выиграл пару спецучастков и получил необходимые команде очки за четвёртое место.

Три последних допа в Испании Микко Хирвонен выиграл просто потому, что Лёб уже «доезжал» до финиша.

До конца сезона остаётся всего три этапа. Поэтому математические шансы на победу есть и лично у Хирвонена, и у всей команды Ford. Тем более что две заключительные гонки — в Японии и Великобритании — пройдут на подходящем Фокусам гравии. Но в ближайшие выходные нас ждёт Ралли Франции, которое пройдёт по дорожкам Корсики. Опять асфальт! Опять Лёб?

Пилоты Subaru прошли всю гонку параллельно: каждый день Сольберг заканчивал пятым, Аткинсон — седьмым.

Результаты Ралли Испании — 2008
Позиция Пилот Автомобиль Время
1 Себастьен Лёб Citroen C4 WRC 3:21:17.4
2 Даниэль Сордо Citroen C4 WRC +24.9
3 Микко Хирвонен Ford Focus RS WRC 08 +1:02.5
4 Франсуа Дюваль Ford Focus RS WRC 08  +1:10.8
5 Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC2008  +3:27.4
6 Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC +4:03.8
7 Крис Аткинсон Subaru Impreza WRC2008 +4:04.9
8 Андреас Миккельсен Ford Focus RS WRC 07 +5:19.6

Личный зачёт
Позиция Пилот Автомобиль Очки
1 Себастьен Лёб Citroen C4 WRC 96
2 Микко Хирвонен Ford Focus RS WRC 08 84
3 Даниэль Сордо Citroen C4 WRC 59
4 Крис Аткинсон Subaru Impreza WRC2008 42
5 Яри-Матти Латвала Ford Focus RS WRC 07 37
6 Петтер Сольберг Subaru Impreza WRC2008 36
7 Хеннинг Сольберг Ford Focus RS WRC 07 22
8 Джиджи Галли Ford Focus WRC 07 17

Командный зачёт
Позиция Команда Очки
1 Citroen Total WRT 159
2 BP Ford Abu Dhabi World Rally Team 132
3 Subaru World Rally Team 80
4 Stobart VK M-Sport Ford Rally Team 55
5 Munchi’s Ford World Rally Team 22
6 Suzuki World Rally Team 20

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...