Audi R8 e-tron: взгляд за кулисы экспериментального подразделения

  • quattro GmbH создает технологическую платформу на заводе-спутнике в г. Биберах
  • Вернер Фровайн (Werner Frowein), исполнительный директор quattro GmbH: «Персонал обладает богатым опытом мелкосерийного производства»
  • Францискус ван Миль (Franciscus van Meel), руководитель отдела стратегического развития электромобилей Audi: «R8 e-tron отражает сильные стороны нашей марки и исключительно спортивный подход к развитию электромобилей»

Небольшая партия первого спортивного электромобиля Audi — Audi R8 e-tron — будет выпущена на заводе в Неккарзульме в конце 2012 года. Компания quattro GmbH в настоящее время разрабатывает первую технологическую платформу для данного электромобиля на предприятии-сателлите завода, расположенном в городке Хайльбронн-Биберах. При разработке электромобиля Audi R8 e-tron специалисты широко используют успешный опыт создания спортивной модели Audi R8 с центральным расположением двигателя.

«Своей моделью Audi R8 e-tron мы хотим продемонстрировать перспективы, которые открывают перед нами электромобили. Каждая система данного автомобиля нацелена на обеспечение наилучших динамических характеристик и достижение максимального запаса хода, — говорит Францискус ван Миль, руководитель отдела стратегического развития электромобилей Audi AG. — Проект Audi R8 e-tron очень важен для Audi, поскольку знания и опыт, которые мы почерпнем в ходе его реализации, позднее будут использованы в массовом производстве электромобилей». Ожидается, что термин «e-tron» будет ассоциироваться в передовым электромобилем, как теперь термин «quattro» является синонимом новаторского полного привода. «К 2020 году мы хотим стать ведущим производителем электромобилей премиум-класса», — заявляет г-н ван Миль.

Систематическое снижение веса конструкции является одним из ключевых условий повышения динамических характеристик и увеличения запаса хода электромобилей. Инженеры-конструкторы Audi при разработке модели Audi R8 e-tron широко используют предыдущий опыт, накопленный маркой: производство автомобилей с алюминиевыми кузовами. Благодаря технологии Audi Space Frame (ASF) масса кузова нового автомобиля не превысит 200 кг. Благодаря легкому кузову собственная масса Audi R8 e-tron составит лишь 1600 кг.

Сотрудники центра предсерийного производства, расположенного в Неккарзульме, а также инженеры quattro GmbH в настоящее время занимаются разработкой первых технологических платформ для данного электромобиля. «Успехи, достигнутые конструкторами quattro GmbH при проектировании спортивного автомобиля Audi R8, который обладает отменными эксплуатационными характеристиками, стали хорошей базой для производства мелких партий спортивных автомобилей», — поясняет управляющий директор Вернер Фровайн.

Сборка алюминиевого кузова осуществляется в условиях, очень близких к тем, которые характерны для массового производства спортивного R8 с центральным расположением двигателя. Некоторые специфические компоненты электромобиля, такие как центральный туннель, изготовляются в центре предсерийного производства в Неккарзульме. Кузов R8 e-tron также подвергается окраске вместе с представителями массовой модели. Затем кузов направляется на завод-сателлит в г. Хайльбронн-Биберах для окончательной сборки. «Процесс налажен таким образом, что мы можем использовать преимущества совместного производства с серийной моделью Audi R8», — поясняет г-н Фровайн.

Например, сложная система логистики, применяемая для поставки запасных частей для модели Audi R8, также используется и при поставке запчастей для технологической платформы новой модели. Предварительно отобранные компоненты поставляются сотрудникам в «корзинах для самообслуживания». Детали устанавливаются на автомобиль в определенной последовательности в ходе четырех циклов сборки. «Условия мелкосерийного производства предъявляют высокие требования к нашим сотрудникам», — продолжает г-н Фровайн. Именно поэтому экспериментальное подразделение укомплектовано теми сотрудниками, которые имеют опыт серийного производства модели Audi R8, где применяются элементы мелкосерийного выпуска.

«Персонал экспериментального цеха проходит специальную подготовку по сборке автомобилей, имеющих высоковольтные бортовые системы», — поясняет Андреас Хайне (Andreas Heine), руководитель проекта quattro GmbH, занимающийся проектированием кузова для Audi R8 e-tron. Они проходят три этапа подготовки для работы с высоковольтными технологиями, в зависимости от выполняемой ими функции и квалификации. На первом этапе они обучаются вождению и работе с автомобилями, имеющими высоковольтное оборудование. На втором этапе они получают квалификацию экспертов-электронщиков в определенной сфере деятельности. Наконец, после дальнейшего обучения они получают сертификат специалиста-электронщика по автомобильным технологиям, который позволяет им выполнять весь перечень работ на автомобилях, имеющих высоковольтное оборудование.

Audi AG планирует инвестировать более 5 миллиардов евро в два немецких предприятия, расположенных в Ингольштадте и Неккарзульме, в течение 2011–2015 гг. Основная доля средств пойдет на разработку новой продукции и развитие технологий будущего, таких как электрические и гибридные силовые установки.

Будущее электромобилей — история развития Audi R8 e-tron

Сентябрь 2009 г. Компания Audi AG представила Audi e-tron — мощный спортивный автомобиль с чисто электрическим приводом — на автосалоне во Франкфурте. Обладая мощностью 230 кВт (313 л. с.) и крутящим моментом 4500 Н•м, двухместное купе разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Июнь 2010 г. Завод quattro GmbH, расположенный в Неккарзульме, был выбран для сборки Audi R8 e-tron, поскольку его сотрудники имеют опыт мелкосерийного производства мощных спортивных автомобилей.

Июль 2010 г. Автомобиль Audi R8 e-tron победил в ралли электромобилей Silvretta E-Auto Rally. Двухместное купе опередило 23 других электромобиля в трехдневной гонке на дистанции 167,5 км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...