Audi Carbon Ski: легкая конструкция для зимних видов спорта

  • Углепластик: материал с революционными характеристиками
  • Применение технологий, используемых в горнолыжном спорте и автоспорте
  • Дизайн: отсутствие избыточных линий и элементов

Технология, объединяющая последние достижения горнолыжного спорта и автоспорта, использована для разработки совершенной модели лыж. Audi Carbon Ski — эффектный образец спортивного инвентаря с минималистским дизайном, центральным элементом которого стал премиум-материал — углепластик. Концепция разработана мюнхенским дизайн-бюро Audi Concept Design, ведь, как и гоночный автомобиль, подобный продукт может быть создан только профессионалами высшего класса. Команда во главе с шеф-дизайнером Audi Вольфгангом Эггером (Wolfgang Egger) начала работу над серийным производством модели с экспертами из компании Head. Audi Carbon Ski поступят в продажу зимой 2011/2012.

Главная задача дизайнеров на стадии подготовки производства — воплощение свойств высокотехнологичного концепта в серийных образцах. В корпус из высокопрочного углеродного волокна заключены слои алюминия и титана, а также деревянный сердечник. При весе в 1550 граммов и длине 170 см лыжи будут весить примерно на 200 граммов меньше, чем аналогичные модели у конкурентов. Это обеспечит им невероятную маневренность и динамику.

Углепластик позволил инженерам создать модель с оптимальными показателями прочности и жесткости на кручение. Исключительная надежность, высокая амортизация и небольшой вес делают Audi Carbon Ski идеальными карвинговыми лыжами, которые полностью соответствуют философии Audi: «Превосходство высоких технологий».

«Audi является долгосрочным партнёром и спонсором Лыжной Федерации Германии, и лыжи, разработанные нашими специалистами — логичное продолжение этого партнёрства. Именно так появилась концепция Audi Carbon Ski. Достоинства этой модели были подтверждены профессионалами спорта, — говорит Вольфганг Эггер, руководитель Audi Group Design Center. — Мы смогли внедрить результаты концептуальных разработок в серийное производство лыж, и готовый продукт продемонстрировал блестящие характеристики. В то же время, дизайн модели подчеркивает выскоктехнологичную природу углепластика».

В январе 2011 года на самых известных в мире соревнованиях по скоростному спуску, гонке Ханенкам (Hahnenkamm) в Кицбюэле, а также в феврале 2011 года на первенстве мира по лыжным гонкам в Гармиш-Партенкирхене поклонники горнолыжного спорта смогли испытать первые образцы Audi Carbon Ski. Результаты этих тестов, наряду со всесторонними испытаниями, проведёнными специалистами компании Head и Лыжной Федерации Германии, свидетельствуют о том, создателям модели удалось достичь прекрасных результатов.

Концепция Audi Carbon Ski

В ходе разработки Audi Carbon Ski (2008/2009) специалисты Audi использовали преимущества более чем 20-летнего партнёрства с Лыжной Федерацией Германии, а также собственный значительный опыт в автоспорте. Параметры, важность которых была подтверждена в течение десятилетий существования лыжного спорта, были проанализированы с применением самых серьёзных вычислительных методов, заимствованных у автоспорта. В результате удалось получить исходные параметры для создания лыж, выполненных из углепластика и гарантирующих превосходные ходовые качества. После всесторонних испытаний научные эксперты Лыжной Федерации Германии подтвердили высокое качество концепта Audi Carbon Ski.

Горные лыжи — это не только высокотехнологичный элемент спортивного инвентаря, но и объект дизайнерского искусства, оптимизированный для достижения наилучших результатов. Проект, над которым работала команда мюнхенского конструкторского бюро Audi Concept Design, был основан именно на этих соображениях. Международная команда молодых разработчиков сумела передать лыжам дизайнерскую ДНК Audi. «Углепластик и алюминий являются основными элементами дизайна Audi — эти эксклюзивные материалы подчёркивают превосходное качество наших автомобилей, — отметил Эггер. — В разработке лыж мы также обошлись без избыточных элементов и полностью сконцентрировались на материале».

Проведённые расчёты позволили точно определить необходимое количество карбоновых слоёв. При этом углеродные волокна располагаются под определённым углом друг к другу. Это позволяет инженерам обеспечить оптимальную прочность при минимальном скручивании. Слои углерода закаляются под давлением в искусственном вакууме.

Применяемые технологии оказали революционное влияние на характеристики Audi Carbon Ski: лыжи скользят легко и свободно, обеспечивая при этом оптимальное сцепление с неровной поверхностью. В то же время, на обледеневших отрезках трассы лыжи не скручиваются, и стальные канты могут обеспечить сцепление со снегом по всей длине спуска. Иными словами, лыжи Audi никогда не теряют контакта с поверхностью. Малый вес углерода также играет важную роль на виражах.

«Благодаря идеальному сочетанию прочности и малого веса, углепластик используется в автоспорте для изготовления особенно важных компонентов, легких деталей, способных выдержать высокую нагрузку», — говорит доктор Вольфганг Ульрих, руководитель подразделения Audi Motorsport. В гоночных автомобилях, созданных для чемпионата DTM и серии Ле-Ман (к примеру, в новом Audi R18), кокпит изготовлен из высокопрочного углеродного волокна. «При создании этого углеродного компонента, который в числе прочего должен обеспечить безопасность водителя, мы использовали те же методы расчётов, что и при разработке концепции Audi Carbon Ski», — говорит Вольфганг Ульрих.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...